Ольга (lyasha) wrote,

День второй (продолжение). Сахарна - Цыпова - Кишинев

День третий. 09.04.07.
Крикова - Старый Орхей

Этот день мы планировали провести экскурсионным только наполовину, а потом добираться домой, чтобы пораньше приехать домой.
Но на этот день осталось две последние и две самые интересные достопримечательности из нашего списка.
Это винные подвалы в Крикова и музейный комплекс Старый Орхей.

Утром встали раненько, Света приготовила нам кашку мамалыгу - в Лизином варианте кашка-малыжка.
Боже-боже! я не думала, что каша кукурузная может быть такой вкусной! каша варится до состояния лепешки, сверху в нашем варианте - были сливки и брынза, мням-мням - пальчики оближешь!

Собрались и поехали - Крикова по описанию это винные подвалы в известняковых породах, на сотни км. Экскурсии по ним возят на машинах специальных, там хранится коллекция старейших вин Гимлера. Вот так. Когда подъехали, то оказалось, что Крикова на реконструкции и узнали, что там как у нас в Мариининском - на экскурсии нужно записываться группами и заранее - расстроились конечно немного и поехали отвозить Свету в Кишинев, в Орхей она с нами не ехала.
Вот на обратом пути у нас случилось прикючение:)
Вернее мы прям офигели. Нас пытались оштрафовать за превышение скорости! ну в принципе мы конечно медленно не всегда ездим:) но тут ехали положенных 60 км по городу. Так вот нас остановила полиция - в машине была картинка на компе с нашей машиной, номерами и скоростью - аж в 62 км:))))) да уж..... Макс пошел туда только с паспортами и с правами, без кошелька, да и тугриков местных уже почти не осталось! О чем Макс полициянту так прямо и сказал! Тогда его огорошили - а доллары у вас же есть?:) Вообщем хотели разуть на 60 баксов:) Макс виртуозно отвертелся - и сказал - что деньги в кошельке, кошелек у жены, а фиг вам она отдаст за 62 км больше 60 баксов сколько и есть ли доллары вообще я знать не знаю :)
Вообщем пришел к машине и говорит мне - хотят денег - много и грозятся забрать права - возвращаться за правами через 14 дней - перспективка не из заманчивых!
Что делаем? Тут я сообразила - почему Макс (кишиневский ехал как черепашка:) ) ну вот ему-то и позвонили. Он сказал что 50 лей с головой за такое превышение (это приблизительно 25 грн). Вот. Мы выдохнули и я, взяв 40 лей - чтоб не повадно было, пошла к полицейским в машину. Села, вытаскиваю 40 лей и с выражением лица - сами мы не местные, а в глазах - больше не дам, чтоб не говорили:), вручаю им. Вообщем они потерлись, взяли денежки и отпустили нас с богом.
Поехали в Орхей.

Музейный комплекс "Средневековый город Орхей"
Одна из наиболее известных зон с остатками поселений различных цивилизаций - музейный комплекс Старый Орхей.
Он расположен в скалистом ущелье р. Реут, достигающeм более 150-200 м глубины. Находится на расстоянии около 60 км от Кишинэу. В пещерах ощущается присутствие первых человеческих поселений, возраст которых составляет несколько сот тысячелетий. На скалистой вершине в V-III в.в. до н.э. существовала гето-дакская крепость, предков нынешних коренных жителей Молдовы, у которых в тот период был собственный календарь, использованный и в качестве жертвенника, где отправлялись религиозные действа жителями этого античного общества. На противоположном берегу видны руины "Нового города" Золотой Орды под названием Шейхр-аль-Жедид (XIII-XIV), который признан исследователями как одна из столиц татарских полчищ в период их экспансии в Европу.
После освобождения этих мест молдавскими воинами тутже была выстроена мощная каменная крепость Орхей (XV в.), фундамент которой сохранился и до наших дней. Со времен средневековья здесь существует скальный православный монастырь "Успение Божьей Матери" (некоторые источники относят его к XII в.), который расширялся в разные века согласно религиозным канонам. Примернов сер. XVII в. по гео-стратегических соображениям, по приказу господаря Молдовы Василе Лупу г. Орхей был перемещён 18-ю километрами севернее, ближе ко входу вканьон Реута. Это способствовало сохранению остатков цивилизаций, чтосуществовали некогда в этих местах, и созданию настоящего музейного комплексапод открытым небом. Здесь же туристы могут посетить музей Крестьянскийдвор (XIX в.)

Это невообразимо красиво! Я до сих пор под впечатлением! Люблю такие места, люблю простор! Смотрите!!!!!! Облазили мы там все! и такую крепость и такую, и в подземный монастырь зашли через маленькую часовенку на поверхности, а оттуда вид такой!!!!!!
Понравилось! ОЧЕНЬ!

думаю по памятнику вы догадались - очередная гето-дакская крепость:)

эта статуетка из музея при комплексе - классная такая:) очень старая

Каса Маре (Крестьянский Двор) Свет я правильно написала? :) посетили - как у нас в пирогово. Потом прошлись по селу, которое лежит внизу заповедника, домики, цветет уже все, солнце - красота!

Внизу рядом с рекой крепость турецкая, которую разрушили и рядом построили средневековую молдавскую крепость Орхей.
От турецкой остались только фундаменты мечети и бань

а от средневекой крепости - чуть больше - немного стен

На обратном пути, так как Света с нами не поехала, мы решили не возвращаться через Кишинев и сократить дорогу.

Едем, красота, ляпота, бац! ограничитель 40, 20, помня об утреннем штрафе решили ехать по знакам. И тут из-за поворота мальчики в голубых касках, автоматы, танки, и ежы противотанковые, как в фильмах. Мост через Днестр и граница. Приднестровье! Сократили:) на свою голову дорогу. Проехали медленно-медленно, показали документы, к нам вообщем-то никто не цеплялся - потому что с украинскими паспортами, местных трясли больше.
Въехали в Приднестровье, пропали все ФМ-станции и тут как-будто время мелькнуло на 20 лет назад. радио "МАЯК" - помните - в петропавловском-камчатске - полночь! вот это мы и поймали - в мосвке - 3 часа, а там полночь, тот же голос, все тоже самое. Кстати в Приднестровье все указатели по-русски, во всей остальной Молдавии по-румынски.
Доехали до границы, проехали, ничего не проверяли, но все равно я не могу понять, почему так долго все это происходит на наших границах.......
Граница позади, у нас бензин на исходе, поитересовались у погранца - далеко ли до Таллинна? он участливо спросил - дотянете? 18 км еще - ежели чего - могу отлить бензинчика - радушные и душевные у нас все-таки люди!
Tags: путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…