Ольга (lyasha) wrote,

Арабские хроники. Иордания-2007

День первый. Амман
День второй. Дворцы пустыни. Каср-аль-Харана - Каср-Амра - крепость Азрак
День третий. Азрак (влажный оазис)
День третий(продолжение).Джераш
День четвертый. Ум-Кайс – долина реки Иордан – усыпальница спутников Мухамеда – Вифания - Мертвое море
День пятый. СПА-день!!!!!!! Мертвое море-Зарка Маин
День шестой. Мозаичный день. Гора Небо-Мадаба-Аль-Карак
День седьмой. Петра

День восьмой. 02.11.07
Джип-сафари в пустыне Вад Рам

Когда вечером после целого дня в Петре мы пришли к машине – у нас не было вообще сил! А ну да – вымылись в туалете – потому что за день нас немного притрясло розовой пылью. Плюхнулись, освеженные, в машину и подумали что делать дальше. Вернее что делать – понятно было:) впереди у нас был пожалуй один из самых интересных дней – Вади Рам. Этот заповедник известен, наверное, так же как и Петра. Здесь можно заниматься всем - и альпинизмом, и джип-сафари, и просто трекингом, и покатушками на верблюдах, вообщем чем угодно. А еще – одно из развлечений для туристов – это ночевка в пустыне в палатке у бедуинов.
Вообщем, времени терять на переезд не хотелось и мы по привычной схеме – добираемся до следующей точки в темноте. В принципе до Вади Рама от Петры, достаточно не близко, хорошо хоть не было наших любимых серпантинов – думаю, в ночи это было бы тяжко. А так к темноте мы уже выехали на Королевское шоссе и понеслись вперед, обнаружили огромный указатель и свернули в пустыню. Еще 20 км и мы возле ворот Визитор центра. Попытались поговорить с охранником – не получилось - вообщем узнали, что до кемпинга в Вади Раме (в деревеньке) нужно еще немного проехать – а здесь отель. Доехали – уже часов 10 вечера, доехали до центра, тут же к нам подбежал бедуин и начал рассказывать про хорошую цену, про то про се, вообщем мы уже еле сидели – а он все рассказывал и рассказывал! Еле убежали от него, но надо отдать должное, он нам показал отличное место для ночлега! Хотя тащил нас к себе. Вот в тот аттракцион под названием ночевке в Вади раме плюс встреча рассвета в пустыне. Мы сопротивлялись как могли – вообщем устроились, выспались и утром перед тем как поехать к нему, решили съездить в Визитор Центр и узнать цену.

поднять подняли - а разбудить забыли :)- а снимают?? улыбочкааа :)

Утром, когда мы проснулись у нас был культурный шок – ведь приехали мы ночью и не видели всей той красоты, которая открылась, более того – прямо перед нами из-за перегиба выплыл мерно верблюд – потом еще один!

Любуясь на это зрелище мы перекусили и поехали как и планировали в Визитор Центр. Приехали, тут уже было заметное оживление – и вот Макс решил выехать за ворота – ну там же парковка. Мы же правильные. По поводу цен ничего не смогли узнать – вернее там собирали группы на поездку в больших джипах по 10-15 человек. Цены разные, мы запутались окончательно и плюнули – решили едем к Сали – поторгуемся – ну бог с ними с єтими 20 баксами - пусть дороже - но ехать в 15-тером не хотелось. Развернулись – только заезжать – а к нам охранник – тикет? – а нету-ти тикету, чего делать – платить по 5 тугриков за въезд туда, где мы уже были и даже переночевали – ОБИДНО!!! Начали прикидываться ветошью и рассказывать что заехали вчера – тикеты были, но уже пропали, вообщем – белые мы и пушистые. А они ни в какую! Макс вышел из машины и стал их убеждать – вообщем довод, что мы были у Сали, что там наши вещи, их почти убедил – но там был один злой полицейский плохой охранник, второй добрый хороший – ну как в правильных сказках, да :) как только плохой отвернулся – хороший нас сразу пустил! :) ВУХХ!!! Рванули к Сали :) Договорились о трипе, погрузились в джипик и вперед! Вернее нет, не совсем так – в джипик погрузились вещи, вода, еда, камеры и Макс, а мы с Лизой – думаете пешком пошли? Ага – вы недалеки от истины – мы поехали на верблюде. Вдохновленная осликами в Петре, она требовала с нас катание и на верблюдах, а так как мы не были готовы еще и к такому потрясению в Петре, то верблюдов перенесли в Вади Рам. И то правда – пустыня и без верблюдов? Вообщем – вот он верблюд, я и Лиза на нем. Первым делом с меня свалились тапки, пришлось их снять и засунуть в карманы, так они и оттопыривались, впереди Лиза, и вот он резко встает – и мы парим почти.

НУ …. Что вам сказать – удовольствие достаточно сомнительное, верблюд, это как лошадь обкуренная – вот в таком состоянии – и раз – шаг, и два – шаг и так очень долго…. :)

Жара, солнце шпарит , а ты как обкуренный покачиваешься раз-два, раз-два…. Я поняла, что мы молодцы, что не согласились на большее время на верблюдах :) Тут из-за поворота выскакивает наш джип, в нем довольный Макс – они съездили в магазин за продуктами и наш проводник – брат Сали. Как его зовут забыла, будем звать его Бедуин - с большой буквы, потому что там такое имя, что я забыла тут же как он сказал. И тут меня посещает гениальная идея – я предлагаю Максу поменяться местами:) О ЧУДО!!! я сижу на ровном, мягком и нормальном сидении:)

Первым пунктом были Источники Лоуренса (во время аравиского восстания – именно здесь Лоуренс оказывал сопротивление арабам) остатки здания, источники где-то сверху и в это время года пересушены.

Но здесь перевалочный пункт все пересаживаются с верблюдов на джипы. Вот и мы пересели и теперь уж точно поехали!!!!!

Красота невообразимая!

на второй фотографии - идут - трекингисты - вот точно маньяки - по такой жаре - пешком!!!

Вади Рам - эта грандиозная, с живым эхом, божественная пустыня - одно из чудес природы. Это образец классического для песчаной пустыни ландшафта с его сложенными из разноцветного песчаника холмами (местное название: джабаль), вздымающимися над почти идеально гладкой поверхностью золотисто-розового цвета. Холмы царят здесь надо всем, в том числе и над одним из очень немногих населенных пунктов - бедуинской деревушкой с гордым историческим названием: Форт Пустынной Стражи (теперь она именуется: Бадия или Пост Полиции Пустыни). Вади Рам - уникальный уголок планеты, "лунный пейзаж" из причудливо изрезанных ветром и песком скал, находящихся на пустынном плато, пейзаж розовых песков и черных гор, царство бедуинов, покоя, эха и поющего ветра. У всех, впервые открывающих для себя пустыню, да и у многих поклонников этих неповторимых мест, дикая красота Вади Рама поистине захватывает дух.

Только тем, кто никогда не бывал в пустыне и заранее относится к ней с предубеждением, здешняя природа может представляться унылой и однообразной. На самом деле даже в разгар жаркого сезона, на пике дня, когда солнце будто бы навсегда застывает в зените и все живые цвета и звуки словно меркнут до вечера, пустыня Вади Рама являет собой подобие распластанной на земле радуги, ведь её волшебные пески неустанно переливаются здесь всеми цветами и оттенками, от угольно-чёрного до сахарно-белого, от золотисто-розового до густо-красного. Этим богатством красок пески обязаны породившим их горам, сложенным из пёстрого песчаника. В процессе выветривания неподвижная толща гор чудесным образом превращается в текучую плоть песков, придающих пустыне сходство с разноцветным океаном, чьё глубокое дыхание не стихает ни днём, ни ночью.

У нас было запланировано много мест, которые мы должны были посетить. Не буду долго грузить вас подробностями – смотрите фотографии. А я по-чуть-чуть буду комментировать!

Вади Рам это, конечно, пустыня, но все же скалистая и очень ветренная, поэтому вид у нее другой - не такой как у типичной пустыни в привычном нами понимании - барханов нет. Но там есть ДВЕ :) дюны - которыми они очень гордяться, и всем туристам показывают. Маленькая и большая.

К маленькой не подъезжали - там снимали что-то, репортаж какой-то, а к большой поехали - даже больше - забрались на нее и сбежали вниз!

Песочек чистый, крупный! просто наслаждались!

Большой бархан! я на самый верх так и не смогла зайти - сбежала вниз раньше времени

После дюн-барханов - прямиком к противоположному краю - к скалам. Там сохранились древние наскальные рисунки.

Говорят - набатеи старались, но кажется мне, что набатеи, те, которые построили Петру - способны на гораздо больше, а наскальные рисунки все-таки дело более ранних поселенцев.

Поехали дальше?

По всему Вади Раму разбросаны места, связанные с Лоуренсом Аравийским - вот это домик очередной

Приблизительно около двенадцати, мы подъехали к Бара-каньону - это ущелье что ли - между двух скал.

Бара-каньон

Иногда, смотря на стены, казалось, что тут как-будто ножом срезали - такой четкой и ровной была скала - как срез

Там абсолютно не дует ветер,даже есть кое-какая растительность и очень приятно - вот тут вот в тени от скал - наш проводник устроил нам обед. При чем выглядело это так. Мы с Максом высадились в начале каньона, чтобы пройти его насквозь, а Лиза отказалась - жарко, тяжело и попросилась ехать в джипе. В итоге все было весело до тех пор пока они не скрылись за поворотом... вот тут я уже не могла смотреть на красоты каньона - Макс ругался, что я иду у нее на поводу, а потом психую и переживаю. Ну да - мы стрелой пробежали этот каньон и вот уже виден джип и Лиза.

А они абсолютно спокойно разожгли огонь и все для нас приготовили - малое знание английского обоих не смущало.

Лепешки, подогретые на костре, были гораздо вкуснее, чем холодные, рыба с лимоном, замазка, овощи, мы вытащили фрукты, консервы каки-то, вкусно!!!! а потом чай!!! чай это абсолютная нирвана в пустыне!

После обеда, загрузились в машину, доедали в ней грейпфрут и рванули дальше!!!!

Следущим пунктом нашей программы были мосты. Это, так называемые,фигуры выветривания. Их три - большой мост - Бурдах, средний и малый. На большой мы не пошли, а просто посмотрели снизу, потому что к нему подниматься около 3-х часов - не было у нас времени.

Зато на маленький поднялись и на Средний тоже залезли.

пейзажи в промежутках

Малый мост

Наш Бедуин - просто-таки был влюблен в Лизу и очень за нее переживал - увидел, как она спускается и птицей взлетел вверх к ней - взял ее на снину и снес, хотя там такая структура камня - что она как наждачка - ставишь ногу - а она не едет:)

Ну, конечно, джип-сафари это не просто переезд от одной достопримечательности к другой. Это же непередаваемое удовольствие от самой поездки по бездорожью, по песку, по скалам! С горы, вверх вниз! снизу вверх!!!БЫСТРО!!!! потом аккуратно как крабик джипчик залезает на скалу. УХ! Лизка уселась впереди, я сзади - визжала и иногда билась головой о потолок. А Лиза не боялась и хохотала! Я все боялась перевернуться или просто вывалиться из машины!!! Но все равно удовольствие непередаваемое!!!! Здорово! понравилось очень!!!!!! Постараюсь вставить кусочек видео - потому что фотографиями это не передать.

Помните я рассказывала, что в Вади Раме есть аттракцион с ночевкой в палатках бедуинов - вот они - прямо посреди пустыни - стоят - к ним привозят туристов. Что прикольно - там даже душ есть и биотуалет - интересно спят они на кроватях там внутри?

После мостов мы поехали смотреть на одну очень интересную достопримечательность - это Кназали каньон.

Узкая щель - руками можно дотянуться в интересном - скальном массиве, сильно отличающемся от окружающих нас скал. Он сквозной - проходить до конца не стали - только немного походили

Последним пунктом нашей программы значился - Сансет. Закат в пустыне - романтично и красиво. Нас привезли к какому-то камушку - мы разочаровано поглядели и вдруг вдалеке увидели скалу, рядом с которой кучковались джипы. Попросили нас отвезти туда и ясное дело вылезлие выше всех - ну и что, что у нас Лиза, она умеет лазить не хуже меня - единственное, что ее страховать нужно.

Да - расположились, фрукты, сок, вода и наслаждались закатом! ВОЛШЕБНО, СЛОВ НЕТ!

Такой прекрасный закат! Такой замечательный день! Приятное утомление, и полное удовлетворение! Нам очень понравилось джип-сафари и впечатли Вади Рам!

Полюбовавшись всласть закатом, мы отправились обратно - вот тут-то Бедуин наш развил такую скорость - по прямой же. Обогнали какие-то другие машины, влетели в деревушку и приехали домой к Сали, где нас ждал уже ужин и наша машина. Планировали переночевать там же, где и в прошлую ночь, но Лиза так заигралась с хозяйскими детьми, что Сали предложил нам поставить палатку прямо посередине двора. Немудрено - рядом стот их палатка - а дом так - для проформы:)

Лиза кормит верблюда:) Ел он все - когда Лиза зазевалась, он у нее съел лепешку с кульком:)
Еще там было 3 малыша Сали - девочка Хаджя - такого же возраста как и Лиза - они распустили Лизе волосы и Хаджя просто балдела, когда расчесывала и заплетала ее. Еще играли с Хвостиком Лизиным - он аж завонялся бедняга, пришлось его в кулек в карантин:) Вот и все - утром встали, быстро собрались, чтобы не надоедать гостеприимным хозяевам и уехали в сторону моря. Слегка подуставшие за эти активные дни, мы устремились к морю! На этот раз Красному- прекрасному.

Наш фотохудожник - извините за качество - трясло ОЧЕНЬ!

Tags: Иордания, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…