Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

Весенние голландские хроники или как нам трижды повезло по-крупному :)

Предисловие. Дорога туда.
Предисловие (фотоприложение)
День первый. Маастрихт
День второй. Гент и Брюгге
День третий. Бреда-Киндердайк-Роттердам-Океанариум
День четвертый. Дельфт.

День четвертый (продолжение). 05.05.08
Мадуродам – Схевенинген – Гаага

Дальше у нас планировалась Гаага, но вспомнив Брюгге вечером и толпы туристов – мы решили немного сменить канву маршрута и поехали сразу в Мадуродам.

Добро пожаловать в самый маленький город в мире - музей «Миниатюрная Голландия»!

Еще не отойдя от Дельфта мы впали еще в большую эйфорию. Целый парк маленьких миниатюр.

Шлюз Беатрикс - очень наглядно работает

А маленький буксирчик самозабвенно тушит пожар на барже, рядом мост с железной дорогой

Собраны очень удачно все достопримечательности Голландии, то есть побывав в Мадуродаме имеешь полное представление обо всей Голландии. При этом все двигается, мосты поднимаются, баржи плавают по каналам, мельницы крутятся!!!! Восторг полный!!!!!!
В стоимость билета входит путеводитель с описанием где что на русском языке, нужно только его попросить, на полу стрелочками нарисован маршрут – главное следовать ему и читать тогда просто, хотя все и пронумеровано – но все равно удобнее по порядку все осматривать. Понравилось очень!

ААА – просто день восторгов! Попадая сюда сразу чувствуешь себя Гулливером! Дети тоже в полном восторге, кстати для них придуманы атракционы – берешь монетку, бросаешь в автомат и вот уже шарманщик играет музыку, и запускается парк каруселей! А самое интересное – на фабрике Марс – грузовичок вывозит конфетку, а с фабрики производства кломпов – на машинке вывозят кломпики! Лизке все очень понравилось!

Очень понравилось, что это самый настоящий настоящий город - с полной инфраструктурой, церквями, старинными и современными кварталами, каналами, аэропортом и вокзалом, с настоящим мером. Им была нынешняя королева Голландии Беатрикс, до тех пор пока не вступила на престол.

Все в городе - дворцы и дома, дороги, поезда, автомобили, самолеты и теплоходы - уменьшено в 25 раз.

Рассказать про каждый экспонат невозможно. Вот сайт Мадуродама -

Куда же без полей тюльпанов? и мельниц? :)

Могу добавить только пару интересных фактов – особой гордостью парка являются зеленые насаждения, они все настоящие. Их специально подстригают и культивируют как бонсаи, чтобы не росли дальше. Кое-какие очень старые растут со дня основания с 1952 года.

в небоскребах мы с максом отражаемся :)

В Мадуродам представлено более 700 моделей зданий, мельниц, мостов, автомобилей, поездов и т.д.

Мост из Роттердама - тот который "Лебедь"

Изготовление одной модели занимает от трех месяцев до трех лет в зависимости от размера и количества сложных деталей.

На улицах Мадуродама можно насчитать около 13000 фигурок людей – каждая из них сделана вручную.

В Мадуродаме самая большая миниатюрная железная дорога в мире. Ее протяженность около 4 километров. Ежедневно по ней катается до 12 разных составов.

На маршруте расположено 4 станции и 9 мостов. За год каждый состав проезжает до 20000 километров.

Ну и тут я не могу промолчать. Да все очень понравилось, да все замечательно. НО – когда мы увидели эти поезда, я сама была готова бегать за ними и смотреть как они выезжают из тунеллей, проезжают мосты, и самое интересное – они же как настоящие:) и сколько мы раз потом радовались, когда видели в поле, проезжающую мимо ту самую электричку - из Мадуродама:)!

Утомленные Мадуродамом, разморенные солнышком, уехали в сторону моря. Северного. Я как-то не воспринимала что это настоящее Северное море.
И вот мы приехали в самый известный курорт Голландии – Схевенинген. Все побережье в фешенебельных отелях, все дома сдаются, все голланды на пляже!
С трудом припарковались! Была цель - сходить к маяку, но потом уставшие – решили не идти. Выползли на берег, и тут я поняла – что это ОКЕАН!

Огромный пляж, до горизонта! Само море, хоть и день солнечный абсолютно другое, не такое как я привыкла видеть море. Но вообщем день был погожий :) и мы расположились отдыхать!

Ноги я, конечно, намочила, но вот дальше нет – а Макс с Лизкой плескались, бегали и играли!

Потом Лиза самозабвенно рылась в песке, ну а мы выдыхали! Шутка ли! Такие активные дни. Так было хорошо, что никуда не хотелось ехать – абсолютно! Ну мы и сидели! :)

Отсидевшись и отдохнув - мы выдвинулись в сторону Гааги.
Гаага - симпатичный город, но Дельфту проиграл.
Замечательный дворец:) но - в Мадуродаме смотреть на него было прикольнее:) сверху:)

Памятник бабушке нынешней королевы - тот о котором я говорила - что с юмором все в порядке у голландцев - как у подданых, так и у королей :)

Еще в Гааге Макс меня мучал машинками разными всякими:)

Погуляли, полюбовались - и поехали дальше:)

После Гааги мы поехали в сторону Кейкенкофа - парка цветов - и вот едем-едем - солнышко садиться - а тут поле!!!! с тюльпанами!!!! я как выбежала!!!!! :)

Это вот все мой букет:) такой сплошной - доколе глаза видят:) и в другую сторону тоже!!!! другое поле

я чуть не лежала на них - вообщем восторгу не было предела!

А ночевали мы возле поля с тюльпанами и канала с лебедями

Ну что будет дальше наверное уже понятно :)
Tags: Голландия, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…