Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

сегодня день с музой:) продолжаем!

Матрасный отдых в Хорватии или ни дня без приключений:)
Часть 1. Пляжно-купательно-морская!!!!!
Часть 2. Кемпинги, быт и всякое-разное:)
Часть 3.1. Дорога туда - Загреб
Часть 3.2. Опатия-Пломинь.
Часть 3.3. Пореч

Часть третья.
Лимский канал - Ровинь - Пула

По плану мы хотели посмотреть на полуострове Истра как можно больше:) Но погода и пузец скорректировали наши планы:) По жаре мы могли осматривать достопримечательности или вечером, когда спадала жара, или днем - но мелкими перебежками с порциями мороженного в руках:)
Итак - Пореч мы посмотрели днем раньше - а в этот день мы прямо с утра собрались - искупались конечно, попрощались с прекрасным кемпингом Истрия и поехали покорять достопримечательности полуострова Истрия!!!

Первым по ходу дела был Лимский канал

Лимский канал (или Лимский фиорд, от лат. lims — граница) — гидро-морфологический феномен, образовавшийся в Ледниковый период — залив, сильно вдающийся в сушу. Расположен на полуострове Истрия в Хорватии, южнее города Пореч. Лимский фиорд является частью Лимского ущелья (Драга), которое простирается от побережья почти до самого центра полуострова Истрия. Общая протяженность долины составляет 35 км, канала — более 10 км. Глубина залива — 30 м, ширина в самой широкой части — почти 600 м. По обоим сторонам Лимского залива поднимаются крутые горы до 100 м высотой. Название «Лимский» залив получил от римлян — Лимское ущелье было естественной границей друх провинций Римской империи — Далмации и Италии. Оба названия («канал» и «фиорд») не совсем верны, так как Лим был образован не ледником и тем более не руками человека. Лимский канал — результат размытия горных пород рекой Пазинчица, которая в наше время превратилась в небольшой ручей.

Дорога к Ровиню пролегала именно вдоль всего Лимского канала - огибала его - и по всей длине его были то тут, то там смотровые площадки. Кое-где бесплатные, кое-где сообразительные хорватские товарищи додумались брать деньги - причем нам показалось - что это была собственная инициатива, товарищей торгующих рядом вином и сыром:)

Вот такой он в самом окончании - мы ради интереса спустились в самый низ - сверху, конечно, интереснее:)

Как мы узнали из достовенных источников - вода в заливе только слегка солоноватая из-за многочисленных ключей пресной воды, расположенных на дне и в окрестных горах. Это создаёт отличные условия для разведения растений и выращивания животных.
Не знаю как все остальное животные - а фермы по выращиванию устриц, мидий мы видели самолично:)

А дальше мы подъехали к Ровиню!!!!!!!!!
О, это один из самых красивых городков - которые прочно заняли место в моем сердце надолго!!!!!
Сначала на горизонте показываются красные черепицы и колокольня собора св. Евфимии.

И началось сплошное чудо!!!!
Опять узенькие улочки, местами круто уходящие вверх, иногда ступеньками, каменные мостовые, которым тысячелетия!!! Дома стоят почти вплотную - в Порече мы не понимали зачем - а тут все понятно стало сразу - при любом положении солнца - на улочках почти всегда тень! и прохладно! А домишки!!!!!! раскрашенные в разноцветные цвета!!! и окошки в беленьких рамочках!!!

Ровинь назвают самым романтическим городом средиземноморья. И я полностью согласна!!! Его причудливый архитектурный образ, с опускающимися в море стенами домов, цветные домишки напоминают сказочное царство и очаровывают с первого взгляда. Ровинь сочетает в себе Вечность Рима, изящество Венеции и обаяние Средиземноморья.

Этот город Хорватии основали римляне в третьем столетии и назвали его Castrum Rubini , но археологические раскопки показывают, что эти места были населены еще в бронзовом и железном веках, когда на полуострове Истрия процветала культура Histri. В историческом плане Ровинь повторяет путь полуострова Истрия, а все властители полуострова оставили здесь свой след. В соответствии с записями седьмого столетия, Ровинь был окружен стенами, а позже был усилен башнями.

Старый город имел семь ворот, трое из которых сохранились до наших дней - Ворота Святого Бенедикта, Портик и Взаимные ворота. Символом Ровиня является Церковь Святой Ефимии, которая была построена в XVIII веке, а ее фасад, выполненный в венецианском стиле, был достроен в девятнадцатом столетии. Этот собор доминирует над городом. На его колокольне, на высоте шестидесяти метров, возвышается статуя Святой Ефимии, покровительницы города Ровинь.

Надо сказать, что город основан был на острове и был отделен от материка небольшим каналом. В середине семнадцатого века, благодаря быстрому росту населения, Ровинь стал развиваться за пределы острова. Постепенно канал стал мешать связи между двумя частями города, и в 1763 году его решили засыпать. Вот таким мы его сегодня и видим - на месте канала теперь центральная площадь.

А св.Ефимия, парящая над городом на колокольне собора, не только участвовала в городской легенде - из серии кто-то утонул или сбросился откуда-то, но и показывает направление ветра. :)

Понятное дело, что мы забрались опять на самую верхотуру:))) Нет ну подумайте сами - целый день не плавать, так же можно и поправиться!!!! :)
Я была ПТИЦЕЙ!!!!!!

Все видно, сверху город как на ладони! Центральная площадь, крыши домов, на которых мы кое-где рассмотрели даже шезлонги:) А еще видно 22 острова, которые опоясывают Ровинь!

Вообщем этот город стоит того чтобы сюда вернуться!!!! Посмотрите - символ города - читающий книгу лев!

ЛЕВ - книжку читает:)

Прогулка по Ровиню - это погружение во время. Ощущение, что ты находишься в музее не покидает ни на секунду.

Насладившись Ровинем, мы поехали дальше, по ходу дела где-то искупались - как обычно. Потому что жарко очень и покушали кстати там же на берегу моря в тени инжиров!! Как Макс сокрушался, что все еще зеленое:) ну сами плоды:)

Дальше была Пула.
В Пуле немного разочаровались - да древнеримский амфитеатр, построенный в I веке нашей эры. Это гигантское сооружение (его размеры 113х105 метров) вмещало 23 тысячи зрителей. Был одним из шести крупнейших колизеев Римской империи и очень хорошо сохранился.

Честно, после иорданского Джераша не сильно мы впечатлились, или может очарование Ровиня ни с чем не сравнить.

Погуляли, посмотрели еще пару достопримечательностей,

нашли бесплатный вай-фай и насладились инетом :) я насладилась:) и поехали обратно в сторону нашего первого кемпинга! Решили остановиться там же - потому что опять темнело, знали что там найдется для нас место, что рядом море - вообщем день закончился вечером в приятной компании нашей соотечественницы, ее сербского мужа и свекров, поговорили душевно, искупались КОНЕЧНО:) и спать:)