Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

Из серии "Воспоминания...." Про наш отдых – май 2003 года, Крым, Партенит

Это наше первое путешевствие с Лизой - мы долго думали куда и как ехать, вернее как отдыхать, в палатках или нет, но решили что Лиза маленькая еще и что с погодой будет в горах неизвестно, поэтому выбрали вариант с жильем на квартире и радиальными выходами.

Сначала мы собирались – утром как обычно перед поездом. Правда список я написала заранее, но все равно было волнение по поводу сбора Лизиных вещей, потому как это впервые.
В итоге набили два полных рюкзака, причем себе я в этот раз взяла ну очень мало вещей – всего лишь две майки! И один купальник! Ну и теплых вещей – на смену вообще ничего не брала.
Зато Лизавете – набрали на все случаи жизни, очень многим не пользовались, но зато перестраховались.
Так вот из-за того, что теперь собираться приходилось, параллельно развлекая Лизку – мы чуть не опоздали. Я еще умудрилась в последнюю минуту начать жарить блины – и по этому случаю крепко поругалась с Максом.
Такси вызванное, приехало вовремя, мы загрузились, лихорадочно думая – ничего ли мы не забыли.
Приехали к поезду – Шурик нас встретил возле машины и помог загрузиться в купе.

Суббота (день в поезде)
Загрузившись в купе, буквально через несколько минут с удивлением заметили, что поезд тронулся.
Лизка вела себя очень даже хорошо, чего-то особенного я вспомнить даже не могу, спала по-моему почти до самой ночи, а потом поев тоже быстренько уснула.
Мы покушали блинчики, из-за которых меня чуть не убил Макс (я перед самым отъездом. чтоб не пропал старючий кефир решила приготовить блинчики, которые так любит Макс - и мы естественно чуть не опоздали) и всякую другую вкусность.

Воскресенье
Встали раненько, потому как Лизка, выспавшись, подняла меня и через мин 30 начала извещать всех окружающих о своем пробуждении. Но это было кстати – мы приближались к Симферополю.
Выйдя на перрон, поняли, что не зря захватили с собой кучу теплых вещей – было солнечно, но дул довольно прохладный ветруган. Почапали к троллейбусным кассам, загрузились в троллейбус и решили по дороге выяснить – где же мы будем жить в Партените или в Мисхоре?

Тут же выяснилось, что, впопыхах собираясь, я забыла переписать из аськи всю полезную информацию по поводу того, где жить и что смотреть. Тут мне Макс опять припомнил блинчики.
Троллейбус укачивал – Лизка уснула в своем «кабриолете», и мы подумали, что выйдем в Партените и на месте решим. От трассы к Партениту спускались мин 25, все это время несли Лизу на руках, так как она проснулась и дальше засунутой ехать отказывалась. Все оставшееся время нашего отдыха в «кабриолете» она только спала, а когда бодрствовала – Макс нес ее, а я несла «кабриолет».
Прямо возле верхнего пятачка, мы совсем не желающие идти вниз – решили прямо тут начать поиски квартир.
Предлагали нам разные варианты, мы остановились на однокомнатной квартире с лоджией и шикарным видом на море. По утрам нас пыталось будить солнышко, но ему это плохо удавалось, потому как еще раньше нас будила Лиза. Наконец-то я ее перевела на нормальный режим в 9-ть вечера спать и рано утром вставать.
Итак, расположившись и распаковавшись, мы решили пройтись по окрестностям.

это Шурик с Аней

Прямо под нами был санаторий «Айвазовское», правее санаторий «Крым». Но это мы оставили на потом, потому как из окна увидели скалистый мыс – его выбрали за цель оставшегося дня и выдвинулись в поход.
Лизка благополучно все проспала – я очень переживала, что плохо ее одела, что она вывалится из «кабриолета», но все обошлось благополучно.

И мы оказались на мысе Плака. Прошли парк Карасана и парк санатория «Утес» - не покидало ощущение, что попали в Ботансад. Возвратились практически затемно, поужинав, улеглись спать.

Понедельник.
ОООООООО!!!! Этот день особенно запомнился Шурику, я так думаю J.
Начиналось все очень невинно, мы решили сходить на вершину Медведь-горы или Аю-Дг, которая над Артеком. Известно про нее было, что там есть артекская тропа, для маленьких пионеров, значит, и мы пройдем. По дороге к санаторию Крым, через который лежал наш путь, мы в газетных киосках увидели схематические карты, где наш путь был достаточно ясно прорисован. Также там были нарисованы еще две тропы – на голову и на спину – там расположились живописненькие смотровые площадочки.
Так вот, дойдя до зданий, где начиналась тропа, мы повстречали доброго дедушку, чего только потом мы ему не желали!!!!
Он нас направил по короткой дороге, и мы решили срезать кусочек дороги – подняться не по артекской тропе, а лихо вверх. Вроде, как и тропа там была, сначала.

Мне страшно не было, Максу судя по всему тоже, а вот Шурик потом рассказал нам почти то же, что мы хотели сказать дедушке.
В двух словах – вылезли мы на скалки, легкие, но, учитывая, что Шурик с Аней никуда до этого не лазали и плюс Лизка, то получалось не очень хорошо. То есть вверх мы бы еще залезли, а вот обратно не факт, что спустились.

Про Лизку – примерно на середине пути, как только окончилась зелень и полутень, ей стало жарко и она устроила скандал! Но я–то еще не знала, что даже на холодном ветру ей может быть жарко и пыталась ее покормить и укачать – дудки, ребенок требовал освобождения от одежки, как только я до этого дошла, то сразу же она успокоилась и заснула. Забегая опять-таки вперед, скажу, что только в этот день она спала практически все время – в остальные дни она ездила на Максе.
В туризме – главное вовремя обломаться, что мы с успехом и проделали! Вернее Макс оценил склон и полез искать тропу. Нашли! Наши предложения идти вверх не были поддержаны двумя мужественными новичками, поэтому все дружно поплелись вниз. Проходя мимо тропы на смотровые, мы решили, что терять уже нечего – нужно подняться! С них виды открывались изумительные, сначала в сторону мыса Плака, где мы побывали вчера, потом в сторону Артека.

Вернулись, когда уже темнело, но мы довольные повалились спать.

Вторник.
Никита!
С утра поймали маршрутку и доехали до трассы, где пересели на троллейбус.
Конечно, описывать это грешно – нужно видеть собственными глазами или хотя бы на фотках. Все цветет, пальмы с тюльпанами – очень экзотично.

Из новшеств – поставили турникет на входе в ботансад, все реставрируют и продают эфирные масла с символикой ботансада!!!! Вот мы с Аней оторвались!!! Я прикупила всем их в качестве сувениров, себе купила грейпфрутового, теперь наслаждаюсь.
Все очень красиво, только много народу, все-таки в октябре мне понравилось больше.

Лизка вела себя почти примерно, если не считать истерики предобеденной. После сада спустились вниз к пляжу, посмотрели на море – потрогали водичку с мыслью искупаться – не тут-то было – вода такая, что ноги сводило! Покушали, покормили Лизавету и попытались берегом пройти – не получилось – все закрыто заборами, пришлось вернуться по территории какого-то санатория.

Дальше описания не было – не знаю, почему я не дописала – очень жалко, вот что вспомнила – пишу. Подробностей, конечно не будет, увы.

Среда.
Это был самый интересный и походный день. Маршрут был задуман такой: выход на трассу – подъезд к перевалу Ангорский – гора Лысый Иван – проход мимо Северной Демерджи – вершина Южной Демержди – спуск по тропе с Южной Демерджи с долину Приведений – развалины крепости Фуны – выход на трассу – отъезд домой. Маршрут рассчитан на один ходовой день, но мы не учли, что мы с Лизой.
Когда проснулись утром – солнца в окно не было – и мы решили, что не стоит никуда идти погода будет плохой, но Макс нас растолкал и выпихал на улицу по запланированному маршруту. Каково было наше удивление, когда на трассе оказалось, что облачность висит плотной завесой только над побережьем – на в горах ярко светит солнце! Не мазавшиеся кремом даже умудрились обгореть. Высадились из троллейбуса и пошли вверх от перевал к Димерджам. Вообщем, шли нормально – Лиза пару раз, конечно, скандалила, не без этого. Маршрут очень красивый, много туристов, я за два года почувствовала волю к победе – что с рождением ребенка не все потеряно:)))

За этот день нас столько раз спрашивали – а это кто, а сколько ей? Что к обеду – мы сразу говорили – завидя очередную группу – это девочка Лиза, ей 4-ре месяца, мы из Киева:)))).

Было весело, тяжело и очень здорово! Лиза в кабриолете ездить не желала, только в руках у папы:))), пришлось от солнца накрывать ей ручки, солнцезащитный крем я боялась, не спасет, когда засыпала, то прикрывали и личико.

В намеченный маршрут мы не вкладывались, после Долины привидений мчались как угорелые. На автобус так и не успели, подъезжали, по-моему, на частнике. Не помню. Помню, как не хватило воды, и в Партените бросились к первому киоску. Потому Лиза начала просыпаться и я понеслась с ней домой – чтоб уже не распаковываться и не кормить на улице – так и не попила:)))))

Четверг.
На этот день мы взяли выходной, а ребята уехали в Ялту, забрались на Ай-петри – масса впечатлений.

У нас же было все спокойно – мы побродили по поселку, по санаториям- там прекрасные парки, сходили еще раз в Карасан – это санаторий, очень красиво, очень. Погода наладилась – если мы приезжали и ходили в первый день в куртках – то теперь солнце все прогрело и было очень жарко, очень. День был замечательный не напряжный абсолютно.

Обратно в Симферополь доехали сравнительно быстро – на таксо, Шурик взял инициативу в свои руки и на автобусе мы больше не ездили (по-моему, его достал автобус от Димерджи – не помню точно, но что там такое с автобусами было связано, может он почитает и вставит свои пять копеек).
Поезд тоже все как обычно,

акклиматизации у Лизы никакой не было, прошло все шелушение на ручках и ножках – стала хорошо ложится спать ровно в девять часов и достаточно долго держала такой режим. Вот собственно и все.

Сорри за качество фотографий - у нас накрылся в той поездке фотоаппарат - тянула фотошопом как могла, но на некоторых фотках все-таки сохранилась засветка. Вообщем это не Макс виноват - а сломанный фотоаппарат!!!!!