Ольга (lyasha) wrote,

4. Заполярные красоты. Панорамы
4.1. Заполярные красоты и национальные норвежские блюда
5. Тромсо - "Северный Париж". Полярия и самый северный костел Европы
6. Ода норвежскому гостеприимству, оптимизму и вся правда о полярной ночи!

Лапландия.
На поиски Ледяного отеля, невзирая на температуру за бортом!

Уехав из Норвегии рано утром или поздно ночью :) не понять :) мы выдвинулись в сторону Лапландии. Забронировали мотель в 40 км от Рованиеми, во-первых чтобы ночью не искать, во-вторых чтобы не так дорого как в Рованиеми - а нам вообщем-то 40 км проехать не сложно.
Ну и я же очень хотела посмотреть что такое есть ледяной отель! Вот на первый день мы и запланировали себе - кусок доехать в строну Рованиеми, потом ледяной отель, а потом ночлег в Рованиеми - чтобы на следующий день попасть к Санте в гости!

Ну вот, бросили последний взгляд на фьорды, пожалели еще раз о том что не увидели северное сияние и в дорогу!!!!!!!
Температура за бортом начала падать просто на глазах! Причем в машине внутри-то тепло, а показатель на термометре становился все более страшным:) Максимальная температура, нами на нем увиденная была -32,5!! И я героически даже в туалет выскочила при такой температуре. Надо сказать, что ничего прям такого:) мин 10 у тебя есть и даже не чувствуется что на улице такой мороз. Наоборот прозрачное небо!!! Огромадные звезды!!!! непередаваемо!!!! но потом резко мороз пробирает до самых костей! и все - быстро-быстро в машину прыг и поехали дальше!
Проехав км 500-600, ближе к вечеру мы приблизились к ледяному отелю! На сайте было написано, что они работают до 22-00, и мы надеялись что успеем! И 2-3 часов нам хватит!
Наивные - успеть-то мы успели, а вот найти его - с этим сложнее! Адрес на джпиэсе - это просто точка на дороге! Но понятное дело никакого отеля на дороге нет:) А мы еще не сталкивались с особенностями национальной охоты:) - поймали людей на заправке, начали распрашивать, они по адресу привели нас туда же - нет там ничего - мы уже знаем - были тут!
Я расстроенная - ну что делать, открываем ноут, показываем сайт, благо в Финляндии даже на заправках есть вай-фай. Они начинают звонить куда-то, по описанию на сайте вычисляют что это рядом с каким-то озером. И отправляют нас куда-то еще на 10 км прямо - там справа искать какую-то лайн и просеку - что за лайн? Ладно - времени в обрез и мы поехали, хоть что-то найти уже!
Едем-едем - ничего:( ну что ж такое! столько усилий, так старались! и найти не можем. Через 10 км увидели какую-то просеку - заехали - едем-едем - а там чей-то дом! Вернулись - едем дальше! Вот вообщем и все! время почти 9-ть часов - решаем все - возвращаемся обратно и едем в нашу гостиницу! И тут Максу что-то показалось - что мы что-то странное проехали. И так как все равно решили ж уже разворачиваться - то развернулись и поехали смотреть, что это было такое.
А это - УРААААА!!!!! ледяные столбы на которых написано - SNOW VILLAGE!!!!!!!
Тоже мне - молодцы - темно, столбов в темноте не видно - они же ледяные - прозрачные. Вообщем увидели чудом! И счастливые свернули туда! Едем-едем - пару развилок проехали, но резонно рассудив, что туда ведет самая широкая и наезженная дорога - ДОЕХАЛИ!!! наконец-то!

Все такое волшебное! С подсветкой!

Быстрей к входу!

Купив билеты и рассмотрев карту-схему, отправились вовнутрь

А там СКАЗКА!!! попадаешь во что-то необыкновенное!!!!
Да - еще забыла - так как мы торопились, то не одевались! Как были в машине раздетые - так и выскочили - а на улице - 27!!! УЖАС!!! все задубело! все замерзло за 3 мин, за которые мы добежали до входа!
Зато внутри - всего -3-5 по цельсию - АХРИКА:))))

Поехали?

Что же такое "ледяной отель" - каждую зиму в северных странах строится отель целиком изо льда и снега. Эта традиция появилась лет 20 назад в Швеции, на сегодняшний день ее подхватили Норвегия, Финляндия, Канада, Румыния, Россия. Каждый год отель возводится заново от фундамента до самого последнего кирпичика на крыше! И логично, что он существенно отличается от своего предшественника! Ведь каждый раз приглашают разных дизайнеров и архитекторов и, они творят на свой вкус!

Отель конечно же целиком меблирован, но вся мебель также сделана изо льда. Стены украшают искусно созданные изо льда скульптуры, а на потолках – ледяные люстры, ничуть не отличающиеся своим видом от настоящих, хрустальных.

Отель существует всего 5 месяцев, с декабря по апрель, и затем тает. А работу над ним начинают уже в конце октября.

Самое яркое место в отеле это его бар. За высокой ледяной стойкой стоит бармен, искусно разливающий напитки по ледяным стаканам. У стойки, как и в обычных барах, имеются стулья, но, опять-таки изо льда. И свтомузыка! Все танцуют! Мы присоединились - на какой-то момент стало даже жарко:)

Стулья, кресла и кровати покрыты толстыми оленьими шкурами, это сделано для того, чтобы не так холодно было сидеть на них.

Обычная температура внутри отеля составляет –5°C. Но она может опуститься до –8°C, если на улице –45°C, поэтому проживание в отеле рекомендуется только на одну ночь, хотя, вторая причина, по которой люди проводят в отеле не более одной ночи, я думаю это цена. Конечно она непомерно велика, это объясняется объемом той работы, которую необходимо сделать, чтобы построить отель.

Честно говоря мы не увидели ни одного ночующего там туриста:) все номера были пустые, и мы засунули нос в каждый. Все кровати покрыты шкурами, гости спят на них в тёплых спальных мешках. Утром, говорят, им приносят чашку теплого брусничного напитка.

Отель нежно подсвечен разными цветами, они идут как бы из самих стен. Однако, свет в отеле совсем не яркий и кажется, что именно в таком месте должна жить Снежная Королева!

После осмотра всех номеров и немножко подмерзнув все же, мы отправились в кафе - греться у печки, пока готовили наш чай и кофе :)

а потом мы поехали дальше - в гости к Санта-Клаусу!

Tags: Лапландия, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…