Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

Hola! Испания!

Мы практически закончили наше путешествие по солнечной Испании.
Пока сильно картинками баловать не буду - все еще в фотике.
Но думаю техническая часть, которая обычно у меня получается в самом конце - будет интересна в начале.

Технические подробности.

Как же все это получилось? :)

я увидела на сайте виззов

билеты катовице-мадрид - по 17 евро - еще в июне, долго думала - покупать или нет? - в итоге посоветовалась с максом и купила! :) планировала на осенние Лизины каникулы, но немного промахнулась:) в итоге получилось на неделю раньше:)
далее - залезла посмотреть на сайте билеты на самолет киев-катовице, увы билеты дорогие - то еcть если мы летим всей семьей. Сколько там до Кракова? - 700 км - один раз упасть:)
Посчитали, подумали и решили, что выгоднее ехать на машине.
План созрел - сказано-сделано - билеты взяла.

Все было красиво рассчитано, ну а дальше получилось совсем интересно - счас попробую посчитать стоимость бюджетного путешествия на семью:)

Итого - 17 евро билет на самолет, плюс оказалось, что когда платишь за билеты из другой страны - то оплатить можешь только по инету - следовательно кассовый сбор еще 50 грн с каждого билета
Получается - 22 евро с одного человека в одну сторону - умножаем на 8

Самолет - 176 евро - понятное дело -дешево,
считаем дальше - нам нужно вылететь из кракова, вернее из катовиц, а катовице от кракова еще чуть дальше:) плюс аэропорт от самих катовиц - еще 20 с чем-то км:) - вообщем практически 900 км.
Естественно нужно было выехать заранее, выехать ровно за сутки не получилось. Мы вычухались за 20 часов.
Беспокоила разве что граница.

После того как добрались, уже сейчас решили, что лучше перетерпеть неудачую стыковку, чем машиной + самолет, а тогда - море по колено расчет брался на экономичность.
Первый звоночек прозвенел еще в Киеве:)
я как привыкла вещи собирать? :) - правильно - много:) а здесь ограничение в 32 кг:) и 40 кг ручная кладь
причем - в мадриде жара (счас ночью +16), а в кракове и по дороге холодно - то есть мне пришлось на 4-рых продумывать 2 варианта и не просто, а экономично:)

вообщем к отъезду у меня была истерика, еще ж и работы было валом:) до последнего - в день сборов висело 22 пункта на одном листе и 14 на соседнем.

дорога по украине оказалась абсолютно не напряжной и на удивление легкой:) может потому что ночью, а может потому что основная часть дороги уже двуполоска - есть жуткий участок, где нет разметки и едешь - как летишь, особенно в туман, а так все очень терпимо и прилично
приехали на Краковец - давно тут не были - решили попробовать, а ТАММММ - такая очередь - тада-да-дам....
мы с ежиком по зеленому коридору - проскочили - упираемся в польшу
3 часа ночи

вообщем границу с грехом пополам проехали - и почалося эта резиновая польша....... жуткая-жуть - она у нас тягомотина - почему неизвестно, едем-едем - никак не плучается ее быстро проехать, до конечной точки осталось 60 км - время 9-ть утра - а навигатор рисует 13-00, даже странно как-то :) Потом оказалось, что Макс поставил промежуточную точку в кракове - показывает километраж до промежуточной точки - а считает до конца
вообще - едем-едем, едем-едем - никак - я очень хотела проехать польшу ночью, пока все поляки спят - но мы уже реально валились с ног. С границы уехали в 4-ре с хвостиком по нашему времени.
Поспали в машине - в 8 стартовали, потом остановились поспали еще и поехали - в 12-40 были в возле терминала.

Я еще из киева забронировала охраняему парковку, погрузили все на тележку - вот в чем прикол парковки рядом с терминалом. Перебрали вещи, убрали все зимнее:) оставили в машине. Там же оставили воду и горшок ежика:)(случайно) - смотали кресла, постарались все распихать и поехали в терминал.

По затратам - что я не учла:) при покупке билетов из катовице:) и поездке туда на машине.
На машину нужна гринкарта - 25 евро плюс парковка в Катовице - 40 евро
ну и бензин Киев-Катовице-Киев - 100 евро
Парковка в Катовице - тоже, сначала думали - поставить машину в Кракове, типа дешевлее чем в аэропорте, потом увидела, где катовице (от Кракова 68 км). Ну и обратно у нас рейс в 22-50 прилетает - куда ехать уже? удобнее чтобы машина была прямо тут. ВАриантов на парковке возле аэропорта было несколько - платно и платно с охраной. Нашла сайт, распечатала скидку 30% и решила, что в принципе спокойнее будет поставить машину под охрану. Дешевлее конечно оставить так было.
Прайсы и все про аэропорт Катовице - это сразу автостраница

Сайт со скидками вот -

Дальше все было нормально - долетели хорошо, ежик полрейса проспал. Я стратегически ошиблась в выборе мест:) надо было занимать два возле окна :) они умудрились подраться за место у окошка:) правда один раз. Игрушки я тоже случайно забыла в машине - дети в самолете развлекались как могли:)
Сама же в полете пыталась читать путеводитель:)
о путеводителях - в этот раз у меня были

и

вообщем долетели отлично, и рейс без задержек, чего очень боялась, так как суббота и прилетали мы в 18-30 - я долго искала рент-контору, которая бы в субботу работала:)

Компания - бронировала через Виззейр-кар - и было как-то гораздо дешевлее, чем прямо через их сайт.

На распечатке моей написано, что возле двери №2 будет ждать бесплатный шатл-бас, который заберет нас. Пока то, пока се - выходим 19-30 - ндааа, рент-контора заканчивает работать в 20-00. Мне уже достаточно волнительно - очень помню свои эмоции в Дортмунде (когда не дали машину в прокат в пятницу вечером). Вышли ко второй двери - а в мадриде огромный аэропорт. Никого нет. я нервничаю. Та ли дверь, нет - не понятно, я к информации - пока туда, пока сюда, макс говорит проехал мимо автобус наш - я расстроилась - не то слово - дети, ночь впереди..... вообщем бросилась звонить в офис - они говорят - микроавтобус там - ждите - оказалось ждали не на том этаже - когда он приехал - я просто выдохнула и поняла что в принципе - день почти удался:)
На самолет не опоздали, машину практически взяли:) отель забронирован - осталось выдохнуть:)

Приехали в рент-контору - тютелька в тютельку - в 20-00
все проверили, на права даже не посмотрели, хотя я сделала перевод на испанский.
В перевод никто даже не посмотрел - мне просто урод попался тогда. Везет мне на таких:(
машину бронировали опель корсу - дали форд фокус, дизель, такая себе прикольная:) даже круиз-контроль есть.
Стоимость проката - неделя - 150 евро
Со всеми страховками, без лимита на поездки, с добавленным водителем.
В отель приехали без проблем. Поселились - единственный минус - инет платный - завтра найду отель для следующего дня с бесплатным:)
С отелями - живем в сетевых телях - Etap -
Цены разные - в зависимости от страны. В Испании по 39 евро, если бронировать заранее - я так забронировала Мадрид. Дальше можно бронировать по инету, а можно приезжать так - так как не сезон - проблем с бронью нет. Отель удобен тем, что есть третья кровать для Лизы. Ежик спит с нами. Все остальные ночи нам обходились в испании по 45 евро. Плюс инет 5 евро, где брали, где нет.
Так как ездили не только по большим городам, пару раз останавливались в местных отельчиках - цены 40-60 евро за ночь.
Итого - проживание 10 ночей - 500 евро

Еда - мы взяли с собой чайник, для завтраков - на завтрак у нас каша, которую заливаем кипятком и фрукты. Дальше все покупаем тут - или суперы или ужинаем в кафе. Цены радуют глаз. И понимаешь , что у нас очень все дорого стало. Все дешевлее. Правда мясо я не смотрела. Усредненная стоимость еды в день на 4-рых 40 евро.
Стоимость 10 дней еды в поездке - 400 евро

Дизель - расход очень приятный :) проехали 2000 км за поездку. Стоимость топлива - 150 евро

Достопримечательности - в музеи мы не ходили, по городам ходили пешком. В больших городах открыли для себе "туристик бас" -

- это в барселоне

- а это в Мадриде.

С детьми, а с такими как Ежик - самое оно. Плюс за один день ты видишь все значительные достопримечательности. Опять же удобство в том, что можно использовать как такси. Ты не привязан к конкретному автобусу - можно купить один день-два дня и ездить по маршрутам - их несколько, пересаживаться, выходить, гулять, смотреть что понравилось и садиться и ехать дальше. Мы сначала ехали один кружок полностью, потом выходили там где очень понравилось.
Ну и парковки в эту же статью. Парковки искать сложно, поэтому мы ставили машину практически всегда в подземный паркинг. Где-то бесплатно, ну вообщем крутились как могли:) - думаю евро 30 потратили.

Итого парковки и достопримечательности - 150 евро
Вот вроде бы и все. :)
Впереди нас ждет Гауди, мы побежали. Будут какие-то вопросы пишите. Приеду в Киев - оформлю этот пост правильно и красиво с картинками.
АААААА - считаем стоимость сего мероприятия:)
пока приблизительную:) - думаю еще что-то за сегодня добавится - барселона дорогой город:) на фоне всего остального в Испании. А мы хотим еще в музеи сегодня попасть и на фуникулере покаться:) и сувениры :))

1500 евро:) бюджетная поездка на неделю:) машиной и с кемпингами мы такую сумму тратим за три недели:)

что еще хотела дописать - по техвопросам поездки
во-первых что касается авто. Первый раз ездили на дизеле. Я по крайней мере. Разницы особой не почувствовала. Только расход приятнее:) макс говорит что у нас сцепление более тугое и что дизель тупит больше. Как по мне, то ничего такого - я быстро привыкла и ездила, парковалась без проблем, особенно весело было в куэнке (гоород на скале) там такие улицы узкие! А Максу постоянно нужно было же что-то фотографировать:) ох я там напарковалась:)
Что касается манеры вождения испанцев:) очень похоже на нашу:) на красный свет 50 % стоящих рядом стартует на глубоко красный:) скорее всего связано это с тем, что перед включением зеленого мигает желтый пару секунд - и все едут:) и едут раньше на красный:) Вообще чувствовали себя как дома:) Наблюдали не раз картину - когда недовольный на дороге соседом по движению - притормаживал весь поток и ругался через окно с обидчиком:) Пешеходы святое - пропускают все. и не пуганные - потому что если их не пропускать - то выходят на переход на перерез потоку, эмоционально начинают жестикулировать и ставить всех на место:) Экскурсионный автобус тоже весело себя вел:) на остановках они со стюардессой стояли курили, общались еще с кем-то, а потом нагоняли время, чуть ли не распихивая всех локтями:) А нам на втором этаже казалось что мы летим на ковре-самолете по городу:) было весело, успевали замечать только растерянные лица водителей:)
В Барселоне очень - просто ОЧЕНЬ много мотороллеров и 50% всех машин - таксисты, ведут себя соответственно - приоритет у автобусов и таксистов. Есть особенность парковки - на две-три минуты можно запарковываться во втором ряду на аварийке - естественно 2-3 мин растягиваются и на дольше:) Дороги по качеству равны Польше. Нормальные одним словом, основной трафик возле крупных городов - а в промежутках совсем пусто. Как на платных, так и на бесплатных дорогах. Возле побережья, хоть уже и не сезон особенно много машин. Автобаны оплачиваются кусками на пропускных пунктах. 5-7-8 евро за кусок. Кстати в стоимость поездки я забыла дороги платные посчитать:) надо добавить, потому что в этот раз мы старались сокращать время на дорогу и платные дороги внутри страны не отключали.
Парковки - вот на что обратили внимание - в привычном европейском понимании этого слова не было - и туалетов очень мало. Может мы просто не находили. Но в Австрии они вообще на каждом углу - а тут вообще казалось, что не было. С Ежиком это нам очень актуально - пришлось его высаживать под кустики:)

С нами приключилась еще одна веселая история:) ну как же:) и чтобы не приключилась:) машину мы брали быстро и ночью:) когда было темно и мы вообще были счастливы, что добрались до их офиса:) Естественно допустили самую распространенную ошибку, при получении авто не записали повреждения, более того мы вообще не обратили на это внимание. Утром обнаружили кучу потертостей на бамперах со всех сторон, зафотографировали, что типа это не мы и со спокойной душой тронулись в дорогу. А день на третий или четвертый обнаружили, что повторитесь поворота на зеркале разбит, вообще само зеркало раздолбано, макс его вправлял даже. Все остальное время я мучалась - случилось это у нас или было такое:) смотрели по фоткам, в итоге на второй день оно уже было разбито:) Надо отдать должное что в компании при сдаче машины отнеслись к нам по-человечески. И все повреждения, сделанные до нас были записаны. Мы получили свою замороженную сумму обратно:)
Когда бронировала машину - то забронировала Корсу Опель, хочу сказать, что нам крупно повезло, что попался форд фокус - к тому же с большим багажником, потому что мы и так не совсем помещались:) а в корсу мы бы точно не влезли:)
Вообще форде хоть и раздолбанный немного нам очень пришелся по душе:) номер у него был с тремя буквами G - и звали мы его нежно жужик:) Компанию рекомендую, офисов много, можно сдавать машину в другом городе, из аэропорта забирают бесплатным шатл-бассов, очень приятный англо-говорящий персонал. Когда сдавали машину - приехали не в тот офис. Нам распечатали адрес нужного офиса, карту предложили - все классно, все понравилось!

дальше по Барселоне. Парковка в Барселоне была дороже чем билет на самолет:) 17 евро за 7 часов. В основном гуляли по городу, траты - кафе, мороженое, парковка, музеи, рынок там на Ла Рамбле зачетный - тоже покупали там всего:) саграда - вход платный
да кстати - когда мы катались на бастуристике в Барселоне - нам выдали книжецу со скидками, очень приятно - везде куда мы заходили - там были скидки:) всеми пользовались - не разобрались только как за парковку скидку получить.

наверное еще 100 евро потратили, а может и 150.
и автобаны - еще 50 евро
вот такие траты

пост предыдущий обновила, картинки подставляла:) эту часть тоже туда скопирую - чтобы все было в одном месте.

вообще я немного горда собой:) потому что это был первый раз, когда я столько всего забронировала, продумала и в итоге осуществила, когда вчера мы прилетели и заселились в последний отель в Катовице, я выдохнула:) где-то даже не верилось, что все получилось:)
И все было практически без накладок:) ну не записали адрес офиса куда сдавать машину:) это такое:) проехали по Мадриду немного больше:) нашли в итоге:)
не было в отелях бесплатного инета - но это не моя ж вина:) вот в Польше отель 2-х местный, это я прокололась - но зато дешевый:) всего 28 евро. Было много опасений - что что-то не состыкуется, что-то не получится. В итоге мне понравилось практически все:) и даже спонтанное наше отклонение от маршрута, и поиск гостиницы по ходу дела нам удался:) мы жили в приятном номере с ручной работой шторами и ванной, которую окуппировал ежик:)
Автотуризм это просто:) загрузил всего нужного в машину, потом по ходу дела достаешь:) С кемпингами вообще без проблем - есть на каждом углу - нет мест в одном - найдется в другом, нет - так и дикий кемпинг разрешен практически во всех странах Европы, главное костры не жечь и не мусорить.
Вообще когда мы еще повторим такой опыт - не знаю:) но мне понравилось, что возможен и такой вариант путешествий для нас.

Очень не хочется ехать в промозглую осень, температура днем +20-25 градусов - привыкаешь к хорошему, ночью ниже немного, и по утрам прохладно, мы просто вставали рано, потому что темнело-то рано - как Макс говорил - не лето:) Поэтому иногда и одеваться тепло приходилось. К побережью - вообще бархатный сезон - вечером были на море, купались даже некоторые, мы не рискнули - вода не больше 18 градусов:)

Поехали в поездку по Испании с подробностями? Начнем с Мадрида :)
Tags: Испания, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…