?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мы были на Клавдиевской фабрике елочных игрушек!

После вчерашних сборов - решили встретится прямо возле проходной!
Ехали достаточно долго, потому что погода испортилась немного. Плюс фабрика находилась дальше чем мы думали. По указателю 48 км до Киева.
Приехали, побежали сразу через проходную на территорию фабрики - потому что девочки уже пошли. Мы зашли за какой-то экскурсией, экскурсовод все рассказывала очень интересно

но в итоге мы отстали от экскурсии и смотрели все сами
Клавдиевской фабрике елочных игрушек скоро будет 50, в прошлом одна из самых больших в СССР, ныне практически в запустении, хотя основная масса продукции уходит на экспорт в Англию, Голландию и пому подобную Европу. Работают мастера в нечеловеческих условиях, зарплаты маленькие. Но не будем о грусном - эти чудесные люди творят настоящую сказку!
А начинается елочный шарик, как и все мы - с рождения в муках:)- и рождение его происходит в умелых руках стеклодувов в огне. Из обычных стеклянных трубок см 4-5 в диаметре, с помощью газовых горелок с температурой 1000 градусов, сначала делают заготовки. Разогревают и растягивают трубки - получаются такие бульбашки на тоненьких перетяжках,

34,12 КБ

потом отламывают по одной бульбашке на ножке - разогревают теперь ее - как только она стала огненной-красной сразу начинают выдувать шарик.

40,33 КБ 30,90 КБ

Дуть надо равномерно, не мало и не сильно, вообщем тренировки и тренировки. Как рассказала мне одна из стеклодувов - этому нигде не учат - только тут на фабрике мастера передают свой опыт ученикам - слезы, нервы, куча битых и неправильно надутых стеклянных шариков. Если из 10 учеников остаются 3 - это очень хорошо, а чаще всего один. Размер шарика зависит от изначального диаметра трубки. У меня с первого раза получился достаточно неплохой шарик, но как оказалось я сильно его раздула и стенки у него были слишком тонкие и на следущем этапе изготовления он лопнул:(

28,32 КБ 34,66 КБ
31,06 КБ

За смену опытный мастер выдувает около 200 шариков

38,66 КБ
36,37 КБ 32,51 КБ

Вот шарики выдуты и дальше отправляются в серебрильный цех. Серебрят их хитро - через трубочку (ножку), с помощью которой шарик выдули, вовнутрь заливают раствор соли серебра, аммиачной воды и дистилированной воды. Дельше шарики опускают в водяную баню - гр 40 и изнутри серебро оседает тонкой пленкой на стенки шарика. Остатки раствора вытряхивают. Вот тут-то мой шарик и не выдержал - лопнул! Я расстроилась конечно - у меня была идея фикс - повесить наши с Лизой собственноручно выдутые шарики на елку. Я убежала обратно к стеклодувам:) за новым шариком.

35,62 КБ 43,45 КБ

После серебрения на них наводят красоту! Минуем красильный цех - там просто окунают шарики в краску и сушат. Идем прямиком в цех художественный. Там царство блесточек и красоты неземной! Мастерицы расписывают шарики под любой заказ!

31,01 КБ 38,48 КБ

Нам написали на шариках, вс что мы пожелали, а потом мы с Лизой раскрасили фунтиком (инструмент придумали сами мастера) шарик самостоятельно!

22,57 КБ

Подписали шарики всем дедушкам и бабушкам! вообщем красота!!!! довольны как слоны! И новогоднее настроение уже живет в наших душах.

29,48 КБ 21,77 КБ
27,84 КБ 19,44 КБ
это наше творчество

Лиза по дороге туда спрашивала, там нас дед Мороз будет ждать? Да, нас там ждал не Дед Мороз, конечно, но настоящее новогоднее чудо!

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
lyasha
Dec. 17th, 2005 05:33 pm (UTC)
:)))) спасибо:)
мы старались - я не подписала - последние игрушки делали мы с Лизой - счас исправлю!
vika_klubnika
Dec. 17th, 2005 06:18 pm (UTC)
Очень интересно!!! Спасибо!
lyasha
Dec. 17th, 2005 06:33 pm (UTC)
не за что:)))))) заходите еще!
linnok
Dec. 17th, 2005 07:21 pm (UTC)
И я хочу!!!!!
Какая красота и как интересно!!! :))
Кусаю локти и почти плачу - ну почему я живу так далеко!!!
:))
Сорри, пока больше ничего не скажу - состояние мерзопакостнейшее... Кашель замучал, голос так и не вернулся, и вообще... :((
У меня в понедельник, вторник на след. неделе - полный аврал под названием "Две декларации" - по НДС и по прибыли. Разрулю и к среде постараюсь вернуться в новообретенную семью ЖЖ. Может, что-нибудь напишу... :)
tditp
Dec. 17th, 2005 08:23 pm (UTC)
клааааааассс!

а ты узнала, работают ли они в воскресенье?

мне очень понравился "нераспустившийся" шарик :) очень трогательный и нежный он получился :))
lyasha
Dec. 18th, 2005 08:15 am (UTC)
про воскресенья показания разошлись
мастера говорили, что работают, когда есть заказ без выходных
заказ вроде есть
но на проходной сказали, что завтра вроде не работают
так что я не могу сказать точно
ulitca
Dec. 17th, 2005 08:23 pm (UTC)
супер! Это там кто угодно может приехать на экскурсию?
lyasha
Dec. 18th, 2005 08:13 am (UTC)
получается да
(no subject) - ulitca - Dec. 18th, 2005 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Dec. 18th, 2005 04:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lyasha
Dec. 18th, 2005 08:17 am (UTC)
а вы разве там не были?
по-моему были все
(Deleted comment)
(no subject) - lyasha - Dec. 18th, 2005 07:56 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyasha - Dec. 18th, 2005 09:27 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lyasha - Dec. 19th, 2005 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Dec. 19th, 2005 02:51 pm (UTC) - Expand
jul_capulet
Dec. 17th, 2005 11:12 pm (UTC)
Классно! Даже мне интересно, хоть я далеко не ребенок :)
lyasha
Dec. 18th, 2005 08:16 am (UTC)
я тоже была в полном восторге! зрелище завораживает - мастера уникальные, а как они все это расписывают! так красиво!!!!
теперь у меня есть идея поехать на экскурсию на какой-то стеклозавод - это оказывает так захватывает
еще хочу на фабрику Рошен
(no subject) - aniramsla - Dec. 18th, 2005 08:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - lyasha - Dec. 18th, 2005 09:23 am (UTC) - Expand
flenda
Dec. 18th, 2005 10:17 am (UTC)
Как же и нам захотелось!!!!!!!
Но нам еще годик подождать хотя бы нужно для хоть какого-то восприятия! :))

Спасибо за фотки и рассказ!
lyasha
Dec. 18th, 2005 04:40 pm (UTC)
:)
kotikko
Dec. 19th, 2005 09:12 am (UTC)
ОЙ, как здорово! Жаль, что у нас не получилось, собирались, собирались и заболели:(
Ничего, может на следующих выходных выберемся по вашим стопам:)
lyasha
Dec. 19th, 2005 09:19 am (UTC)
давайте
la_klukva
Dec. 19th, 2005 09:30 pm (UTC)
ух ты!!! как здорово! молодцы,самы создаете себе настроение =)))

и сильно порадовали на 2й фотке сапоги =)))))
(Anonymous)
Dec. 20th, 2005 08:34 am (UTC)
Очень здорово, просто сказка, жаль уже не успеем до нового года, хотелось бы малую свозить, может и раскручу мужа.
Будет время - посмотри http://ura-inform.com/archive/?/2005/12/19/~/52866 - просто фантастические работы с перспективой
Полина (p/s мы как то встречались в Донецке у Оли и Макса, на старый НГ, года 4 назад)
lyasha
Dec. 20th, 2005 08:41 am (UTC)
спасибо, посмотрю обз
(Anonymous)
Dec. 20th, 2005 05:11 pm (UTC)
классно
прикольно
lyasha
Dec. 20th, 2005 08:44 pm (UTC)
Re: классно
cпасибо
blagodat
Dec. 13th, 2006 04:08 pm (UTC)
какой класс!!!!!!! я хочу!!!!
lyasha
Dec. 13th, 2006 08:25 pm (UTC)
кто ж мешает:) суббота к 10-00 туда:)
lucysd
Dec. 4th, 2007 07:21 pm (UTC)
Здравствуйте, нашла Вас как-то сложно через гугл :)
Подскажите, пожалуйста, каким образом можно добраться до Клавдиево и как попасть на саму фабрику? Можно ли там побывать без экскурсии?
Буду очень благодарна за любые советы :)
lyasha
Dec. 4th, 2007 08:00 pm (UTC)
и в прошлом и в 2005 году мы ездили без эекскурсий, ездили в субботу - не знаю работают ли в воскресенье, а вот в этом году не ездили
добирались машиной, как общественным транспортом ехать не знаю, с. Клавдиево-Тарасово за Бучей
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

lyasha
Ольга
Website

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com