Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

Словакия-2013

Конечно писать сейчас про зиму:) немного смешно! но! я все же напишу, потому что настроилась, а потом неизвестно как получится. Вы уж меня простите! :)

Я по-моему писала в двух словах, что поехали случайно, абсолютно не планировали, получилось хорошо, жалко только что мало были с ребятами, которые нас туда вытащили.

Вот она - фотография отдыха! полностью его характеризует!

Фотографии все сразу, не в хронологии, а как попало - но надеюсь будет симпатично:)!
Катались мы в этом году в Словакии, курорт Ясна.

Внезапная Словакия!

Анонс
Как мы ставили Ежика на лыжи

Выехали, даже почти по плану, доехали до Львова. Дорога, вопреки всем опасениям, была хорошая и не разбитая. Конечно очень заманчиво было перейти границу 8-го марта, но мы же должны были на визу поставить словацкую печать, а это от львова до границы 250 км и перевал перед ужгородом. И вообщем последнюю точку поставил жуткий снегопад и обледенение. Я выбрала в букинге гостиницу с 24 часовой стойкой регистрации, но памятую прошлый год, когда мы приехали по букингу в гостиницу, а там было закрыто вообще. Пришлось глубокой ночью ехать в макдональдс и искать гостиницу хоть какую, так как было 3 ночи и -35 на улице. Одним словом в этом году я не бронировала;) просто нашли адрес и поехали. Приехали, немножко промазали с адресом, но я включила карту и букинг привел нас прямо к гостинице - удобно кстати, но это при наличии инета. Подъехали, темно, и тут из окошка высовывается тетка и кричит, счас я открою. Нет я углядела, что там номер на воротах не 9, а 9-в, но было все равно уже. Я ей показываю цену, она удивляется говорит нет. Тут удивляюсь я - спрашиваю ее вариант цены - в принципе разница в 40 грн, номер нормальный, вообщем заселились. Хозяйка выдала чай, сахар - мы попили и упали спать. Конечно проспали;) Встали, позавтракали,обнаружили не машину, а льдинку, еще раз порадовались, что не поехали ночью на перевал, а забегая вперед, скажу, что когда его проезжали днем еще раз порадовались, что не поехали, потому там ужас, а не дорога. Да, упаковались в машину, попрощались с хозяйкой и поехали, и тут я вижу сбоку на соседнем здании вывеску той гостиницы, в которую ехали;) вот это маркетинг по нашему;)))-перехват клиентов;)

Дальше дорога, местами ужас-ужас, местами ничего. Снега нет:) радуемся, строим планы как будем каждый день ездить в аквапарк;) и искать подснежники. По дороге видели целый склон, но на границе и выйти не могла из машины:(, а больше не видела:( может на скорости, а может их больше и не было. Границу выбрали чуть дальше, чем ужгород, зато спокойную и без фур, прошли за час. Ну по словакии почти так же как по Польше - автобан то есть, но чаще нет - скорость 50 стандартная, потому что масса мелких городишек.

Нашли коттедж с первого раза даже:) приехали - оформились у хозяйки - ребята (они приехали раньше) накормили ужином и до ночи сидели болтали. Здорово пообщались. Ярослав - 12 лет ;) очень ждал Лизу.

Про начало катания и дальнейшую постановку Ежика на лыжи - я писала в этом посте.
Ну а дальше сдали Ежика маме и началась сказка - к середине дня раздуло утренний туман, выглянуло солнышко, стало реально жарко:) я каталась с майке и куртке. Катались втроем, Лиза в отличии от прошлых разов - уже встала и поехала, а обычно в первый день тоже не может ехать - забывает и скандалилит - тут прогресс. Вообще катание весной мне очень понравилось - не холодно совсем, я по-моему уже даже загорела :) единственный минус это снег - тяжелый и мокрый. А еще - зимой такого нет ТАК пахнут елки!!!! такой запах!!! и птицы поют!! и воздух такой, что ложкой есть можно!

Ясна удивила - тут сделали кучу новых подъемников, даже фуникулер поставили:0) правда он не очень понятно работает - медленно:) но сам факт - по сравнению с 5-ти летней давностью - развивается курорт, но австрия мне нравится все равно больше:)

это однозначно одна из моих самых любимых фотографий - лизка фотографировалась - вот эти фотки выше - а потом не удержалась на склоне и покатилась - макс ее в процессе фотографировал - а она до последнего улыбалась! :) - модель!

На второй день с утра ничего не предвещало хорошего дня:) шел дождь даже ближе к ливню. Я обнаружила что оставила карточку в банкомате, когда пополняла ее деньгами на выезде :( Пока суть да дело выгреблись в 12... Приехали на горку, солнце через тучи!!! Такая классная погода, аж удивились, потому что всего 5 км, а разница существенная! В отличии от Австрии, тут рядом с кассами можно купить билеты с рук в полцены;) народ покупает на целый день, потом откатывается до 12, потом надоедает и продают свои скипассы. Удачно купили 3 штуки по цене одного;) И дальше день сплошного релакса! :) И еще день, или даже три дня сплошного релакса:)

Последний день катания не очень порадовал, хотя была солнечная погода, но как-то уж очень холодно! Утром приехали и уперлись в пробку возле горы. На парковке под горой мест нет, есть только на нижней. Поехали туда, переоделись, загрузились в автобус и поехали. Дальше - солнце конечно, но морозище - жуть. И толпа у кассы. Пока стояли у кассы ежик замерз... Первый подъем на креселке, спуск еще так себе, я присмотрела кафе где планировала его греть. Заехали на подъемник - там ехать минус 10. Ежик как начал орать. Ужас - мне хоть спрыгивай... Съехали с грехом пополам в кафе. Отогрели ноги. Поймали макса с лизой - они тоже малость примерзли. Решили что просто поднимаемся на фуникулерчике на гору, фотографируемся и вниз.

Там пригрелись на солнышке;) деточки изъявили желание еще покататься. От того места где мы фоткались маленький участок трассы красной - ежик у меня между ног и дальше приятный траверс на его горку. Отлично - поехали! Я встала на трассу и понимаю, что там лед и меня несет... А я же с ежиком - не могу - чувствую, что становлюсь неуправляемой. Отдала максу его - они спускаются. После сложного участка сам подъехал к траверсу и сам по нему спустился!:) дальше его любимая трасса - пару раз без проблем, встретили у кафе маму, он вспомнил что я грозилась отдать его бабушке, когда он орал - стал мне говорить не отдавать его;) что орать не будет больше, я конечно не отдала и мы чудненько поездили туда-сюда по этой горке, пока макс с лизой отправились на черную.

Приехали:( ругаются - очереди огромные, наверху жуткая холодина, сплошной лед - лиза навернулась, ушибла руку - по факту распухший палец. А макс герой - свалился с подъемника. Говорю каким образом? Зазевался? Нет. Оказывается за кресло зацепилась шлейка с пряжкой от рюкзака - и потащило кресло с рюкзаком. А в рюкзаке техника!!! Он рюкзак не отпускает естественно - вообщем куда смотрел служащий? Не понятно - видимо спал. Потому что подъемник остановил только когда макса протащило до самого края, где он уже понял, что счас свалится вниз с горы и отпустил рюкзак.. Говорит каким-то чудом увернулся от следующего кресла, которое чуть не зацепило его по голове... В итоге потянутая рука и сильный ушиб на локте, но рюкзак спас. Вот тут мы решили - ну его это катание и поехали смотреть наверх на горку.

Ну а так как вечерело - температура стала стремительно падать. Наверху на самом - на вершине думаю было -20 и туман - вернее облако даже:) мы быстро с ежиком сбежали, потому что с вершины особо и не видно ничего - там странный перегиб какой-то. Из вагончиков правда вид обалденный! Ежик очень хотел покататься на большом вагончике и остался доволен. А вот макс с лизой поехали вниз по черной трассе и когда мы встретились были не так довольны..
Дальше все вместе вниз - сложный участок со льдом - макс с ежиком наворачиваются, там действительно очень много льда..

Вроде все удачно, но ежик уже устал и замерз. Не помогают даже конфетки из волшебного лизкиного рюкзачка. Траверс, трасса ежика - и все, терпение у мальчика кончилось. Стал орать:( как я сообразила затащить его в какой-то бар? Не знаю. Макс ушел к автобусу ехать за машиной, мы с мамой греть детей. Посадила обоих на коробку с обогревателем - там большой ящик, как тумбочка. В баре народа столько, что как в трамвае стоят набитом, но все общаются и громко разговаривают плюс музыка. Отогрела мальчику ножки, даже к себе на живот клала - такие ледышки были. В итоге он в этом гвалте уснул прислонившись ко мне - укатали мальчика ;) С автобусами тоже не все слава богу. Два проехало мимо, только на третьем получилось уехать. Как бы дети без этого волшебного бара еще мин 30 на морозе выстояли - не понятно....

Как сказал ежик на последнем спуске - "да, это не лето!" :) Как же нам повезло с погодой! Потому что было тепло, мы получали удовольствие от катания, а не как в последний день!

Вообщем вот так мы покатались. Сказать, что я получила большое удовольствие - не сказать:) получила, но не такой экстаз как от Австрии. Все-таки понижать градус нельзя;) когда после наших "курортов" я попала в польшу - то обалдевала от всего, потом тут в словакии я вообще была в бешенном восторге от кол-ва трасс и уровня подъемников, а теперь я понимаю, что австрию я променяю разве что только на швейцарию;) но! И это самое главное - цель-то поставленная осуществлена! Ежик на лыжах стоит;) мало того едет!:) ну и я покаталась чуток;) и шенген проштамповали;)

А это почти единственная фотография нас всех вместе:) Потому что мы катались практически всегда раздельно - я с Ежиком, а Макс с Лизой.