Ольга (lyasha) wrote,
Ольга
lyasha

Categories:

Из серии "Воспоминания...." Путешествие в Питер. Июль-2004.

В этот раз решение поехать в Питер приходило очень сложно – но в итоге – мы таки решили ЕХАТЬ!!!
Так как в прошлый раз из пригородов Петербурга мы были только в Петергофе, то на этот раз мы решили, что поездим по этим самым окрестностям.
Около недели я провела в инете, нашла кучу ссылок, поскачивала много полезной информации. И в итоге у нас определился некоторый план действий. Этот план я отослала к Марине и Леше – нашим друзьям из Питера. Нужно отметить, забегая вперед, что без участия Леши с Мариной многое из нашего плана было бы не выполнимым! Огромное спасибо им за наш отдых!!!!
Марина кое-что подправила, так как она знала все расстояния лучше меня, и план был утвержден!.

Сборы прошли незаметно и без нервотрепки, правда билеты мы брали за день до отправления поезда и взяли на день позже и туда и в обратную сторону – от задуманного, Макс позвонил на работу и его отпустили, то есть дали плюс еще один день к отпуску. Все выходные ходили по дням рождения и встречам – собирались вечером – вернее ночью, поэтому очень странно, что обошлось без нервов и бурных всплесков, но может быть, потому что мы уезжали в понедельник, и было два дня на сборы.
Вещей оказалось очень много, везли с собой много – Лизе воду на первые дни, овощи.

День отъезда.
Легли в три, встали в шесть, пока все выключили, разобрали холодильник, все распаковали по кулечкам, еще добавлялась еда на сутки поезда, выезжали рано, что не попасть в утреннюю пробку и все равно таксист вез нас какими-то помидорами, чтобы приехать вовремя на вокзал. Приехали, погрузились, вагон старый, вроде слегка реставрированный, но все равно кошмарный. Правда, повезло с людьми – общались всю дорогу – пролетело время незаметно, с Лизой помогали мальчики – едущие с нами в одном вагоне – один все норовил поднять ее и поносить, второй обнять и поцеловать, а третий все по голове гладилJ и водил за руку! Что дальше будет, товарищи???
Было, конечно душно, но терпимо, под конец наш попутчик, видимо тоже очарованный ЛизойJ, выдал нам карточку в телефон с пополненным счетом – огромное ему спасибо тоже – мы были мобильны и независимы! Тарифы, конечно, радуют глаз – за две недели мы выговорили от силы 10 грн, хотя особо не экономили.

День первый.
20.07.04.

На вокзале нас встречал дядя Олег – мы выскочили радостные и довольные, расцеловались – Лизка сразу начала с ним кокетничать – общий язык нашла быстро. Приехали домой, разместились, попали в душ и заглянули в наш план.
По плану у нас была экскурсия по метро – в прошлый раз оно нас так впечатлило, что мы решили в этот раз посмотреть на него более пристально.

Санкт-Петербургский метрополитен (Ленинградский ордена Ленина метрополитен имени Ленина) был открыт 15 ноября 1955 года. Все начиналось с восьми станций: от "Площади Восстания" до "Автово", которые по сей день являются одними из самых красивых станций.
Сегодня питерское метро состоит из 58 работающих станций, соединенных четырьмя линиями. Кроме этих 58 станций имеется одна построенная, но неиспользуемая станция ("Адмиралтейская"), одна строящаяся станция ("Комендантский проспект", планируемая дата открытия - 2004 год) и ряд станций (пятая линия), строительство которых начато, но в настоящее время практически не ведется.


В метро фотографировали из-под полы и без вспышки, так как это стратегический объект. Один раз я попробовала снять не прячась, подошел милиционер и решил оштрафовать, я сказала, что денег нет – все у мужа, муж уехал, сказала, что сейчас все удалю – на том и разошлись. Поэтому где-то есть фотографии, где-то нет. В двух словах – метро понравилось, конечно, много похожего на наше, но есть и отличия – которые впечатлили еще в прошлый раз.
Вот кусочек того рассказа, чтобы не повторяться

Мы нырнули в питерское метро….. О-оооо! Это занятие не для слабонервных!
Ода питерскому метро. Начнем с того, что поезда у нас в Киеве ездят нормально – если подходишь к платформе, то справа поезд приезжает, а налево уезжает. В Питере это не обязательно, первый раз мы, конечно, дернулись, но потом уже ожидали такой подлости на каждой станции, но это еще не все! Разные там приколы типа разноуровневых станций – это еще цветочки, однажды, выйдя на платформу из своего поезда, мы вдруг увидели, что на противоположной стороне поезд приехал с той же стороны! Мы прямо обалдели! Куда уехал наш поезд??? В какую сторону? Начали сомневаться и решили ждать следующие поезда с обеих сторон! Тот, на котором мы приехали, приехал нормально – как положено справа налево, а вот поезд с противоположной стороны пришел так же!!!!!!! Справа налево!!!!! Вообщем кошмар – точно ездят в одном направлении! После долгих попыток выяснить логику сего мероприятия, решили, что сейчас окончательно запутаемся и потеряемся, поэтому нашли по указателям нужное нам направление, перешли на другую ветку и поехали к начальной цели сегодняшнего дня – началу Невского! Вечером мы старались выяснить у д.Олега почему так? Он сказал, что это две разные ветки – на другом уровне две станции в другую сторону! А почему нельзя было сделать нормально, он никогда не задумывался, чтоб не сломать себе мозги! В принципе метро отличается от нашего тем, что
1) оно больше, то есть не станций больше, хотя это тоже есть, а вагонов в поезде больше на один, иногда на два, следовательно, станции больше!
2) пол, за исключением нескольких старых центральных станций – асфальтный, поэтому там грязно, у нас мрамор, моют и чистенько,
3) двухуровневые станции – это интересно,
4) провал на одной ветке – смыло водой часть путей – затопило, то есть – поэтому все выходят на одной станции, садятся в бесплатный автобус и едут к следующей станции – это печально, - в этом году провал устранили, но по этой ветке затопило дальше станции и ветку укоротили на пару остановок.
5) метро проходит не над Невой по мосту, а под ней! по туннелю – жутковато!
6) метро переполнено, люди жутко злые и хамоватые.
Еще забыла, есть станции, у которых двери открываются не только у поезда, но и на самой станции, то есть подъезжаешь – сначала открываются двери вагона, потом двери еще одни на станции.
Какие в этот раз добавились впечатления? вот какие –
1) люди по эскалаторам бегают и вниз и вверх, вероятно куда-то опаздывают,
2) метро переполнено еще больше, некоторые станции в определенное время работают или только на выход или только на вход,
3) потолок гораздо выше, чем в нашем метро
ну и, наконец, мы уже привыкли ко всем приколам Питерского метро и нас не так пугали поезда, едущие в одну сторону и разные уровни станций, что-то в этом есть.

В этот раз мы проехали по станциям –
Достоевская,
Балтийская,
Нарвская,
Кировский завод,
Автово,
Ленинский проспект,
Чернышевская.
Кое-какие станции проезжали мимо, анализируя – выходить-не выходить. Все станции старого метро в целом очень классные, есть на что посмотреть, но больше всего потрясла станция Автово – она практически вся стеклянная, вернее отделана горным хрусталем, даже колонны, и в свете большого количества ламп все это великолепие мерцает и переливается! Понравилась станция Кировский завод – оформление молотом, наковальней, станками, все в металле и очень интересные лампы. На Балтийской станции панно из огромного количества камней. Вообщем метро понравилось, немножко конечно подреставрировать, хотя какие-то работы уже ведутся.
Схема в фотографиях, кому интересно можно посмотреть.
В этот день еще было одно событие, про которое стоит упомянуть. По приезду мы должны были созвониться с Мариной и Лешей, так как планировали ехать с ними в Новгород на выходных – и вот я забыла их домашний телефон!!! Звонили домой маме – мамы нет, телефона нет, остался один путь – интернет. Обошли все интернет-кафе – наш укр.нет не грузится, решили ехать в центр в хорошее интернет-кафе, но Марина позвонила сама и оставила номер, ура!!!! По дороге к нормальному инет-кафе, где мы так надеялись прочитать наш ящик, Макс увидел у телефонного аппарата справочник. И говорит – давай по справочнику поищем, а я растерянно хлопая глазами, сказала – я не знаю фамилиюJ. Вообщем - на деревню к дедушкеJ.
Приехали домой, позвонили Марине, которая сказала, что Леша завтра едет в Выборг в командировку и может нас забросить туда и если мы успеем посмотреть все, что хотим, то и обратно тоже. ТРИ РАЗА УРА!!!!!!! Мы с радостью согласились и договорились о встрече рано утром на ст. м. Черная речка, это одна станция метро от нашей.
До трех часов ночи говорили с Иришей, уже глаза слипались, а на завтра вставать рано-рано.


Tags: путешествия
Subscribe

  • Яхтинг в Греции. Июнь 2017

    В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

  • Солнечный февраль-2016. Филиппины

    Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

  • Солнечный февраль-2016. Филиппины

    Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments