Ольга (lyasha) wrote,
lyasha

Солнечный февраль-2016. Филиппины

Начнем :)

План путешествия нарисовался после того, когда я прочитала в каком-то отчете, что нужно планировать из расчета - 1 неделя = один остров. Так как у нас было чистых три недели - то я запланировала 3 острова. Палаван, Бохоль и Боракай. Сразу взяла все билеты и получился следующий маршрут - Киев-Дубай-Манила-Пуэрто-Принцесса-Себу-Калибо-Манила-Дубай-Киев. Итого 8-мь самолетов... АААА :) Было немного страшно.

Отчет я решила построить следующим образом:
- Технические подробности.
- Палаван. Пуэрто-Принцесса-туры по Эль-Нидо
- Себу-переезд паромом на Бохоль (Тагбиларан). Панглао-Памилокан - 5 дней Баунти рая. Бохоль - первый опыт на мотороллерах, тарсиеры и шоколадные холмы. Обратно на Себу - китовые акулы.
- Боракай - матрасный отдых плюс кайты.

Технические подробности.
Билеты:
Киев-Дубай-Киев - МАУ - http://www.flyuia.com/ua/main.html
Дубай-Манила-Дубай - Себупасифик - https://www.cebupacificair.com/
Внутренние перелеты - Себупасифик, Филиппинские авиалинии - http://www.philippineairlines.com/
Все билеты на 4-рых обошлись в 2600 евро.

Визы. Нужно записать все подробно, потому что про некоторые подробности я нигде не читала, следовательно не знала.

Украинцам необходима виза для посещения Филиппин. Стоимость визы 40 долларов для всех, включая детей. Сайта у консульства нет. Виза делается в течении 3-х недель. Перед новым годом мы не успели. Потом консульство ушло на каникулы с 23/12 по 11/01. 11/01 я с пакетом документов приехала в консульство и, отстояв 3-х часовую очередь, пакет документов ... не сдала. Не хватило некоторых копий, о которых никто не сказал.
Итак, что необходимо:
- визовая анкета, заполненная только английскими печатными заглавными буквами с фотографией 3,5 на 4,5 см, (детям отдельные анкеты как на шенген не нужны. Их фотографии прикрепляются к анкете человека, в паспорт которого будут ставиться их визы - при наличии у них отдельных проездных документов не знаю как дело обстоит, у меня они вписаны в паспорт)
- загранпаспорт
- копии билетов
- копия загранпаспорта (в случае вписанных детей с той страницей, где они есть)
- копия ЧП (если вы работаете, то справка с работы)
- банковские счета из расчета 50 долларов в день на человека (в случае со справкой с работы наверное не нужно)
- детям справка с места учебы
- копии и оригиналы св-ва о рождении детей
- подтверждение о брони гостиницы (подходит букинг, который я сделала все дни проживания в одном месте, не заморачиваясь уточнением перелетов острова на остров. Потом отменила)
- по 40 долларов без сдачи, новыми купюрами, не мятыми и не потертыми (очень неприятно бегать менять в банк, потом снова стоять в очереди).

Вообщем приходила подавать документы я два раза и из-за долгих новогодних праздников, выдача виз была назначена на день вылета. Нужно отдать должное, что выдача произошла мгновенно, даже без очереди пускают за визами. Виза без фотографии, дети вписаны в нее от руки.
С документами все.

Дорога. Летели мы Киев - Дубай (МАУ), Дубай- Манила (Себу Пасифик). Потом в этот же день из Манилы на Пуэрто-Принцесу (остров Палаван) Филипинскими авиалиниями. Тонкость заключалась в багаже. Если брать с собой багаж, то необходимо делать визу в ОАЭ или заказывать сервис доставки вашего багажа Мархала (киев-манила). Стоимость ее какая-то невменяемая, плюс на внутренних перелетах стоимость багажа почти равнялась стоимости перелета, но главное то, что у нас в общей сложности 8-мь самолетов и вероятность того, что посеят где-то наш багаж возрастала :). Вообщем мы решили, что пробуем обойтись без багажа. По 7 кг ручной клади на человека плюс провоз одного предмета в руках дамская сумка, ноутбук, фотоаппарат. И вот мы в Борисполе - МАУ вообще не взвешивали ручную кладь, даже не посмотрели. Просто навешали бирочек и все. И если рюкзаки с вещами были по размеру и весу как ручная кладь, за это я не переживала, то за рюкзак с техникой я переживала, потому что он превышал норму в два раза :). Ну хоть по размерам проходил :)
Улетали из Борисполя.

В Дубай прилетели вовремя, все ок, единственное что кружили 20 мин над аэропортом - ждали очередь на посадку. Вышли по транзитному коридору к деску для получения посадочных талонов. На рейс Дубай-Манила я зачекинилась, а вот распечатать посадочные мне не дали - послали получать талоны в Дубай.
Прилетели мы сильно раньше, чем за три часа, когда можно получить талоны и поэтому отправились ждать. Ждать нужно было долго, поэтому мы, обнадеженные великолепием аэропорта в Дубае, спустились вниз и настроились на ожидание. Вернее постарались уснуть. Несмотря на то, что кроме кресел обычных там были типа шезлонгов - с подножкой для ног, спать на них было совсем не комфортно. Поэтому часа через два я решила пойти поискать что-то поудобнее. Аэропорт действительно огромный, много лежаков, сидячих мест, пальмы, дьюти-фри, коляски для малышей, детская площадка, терминалы для подзарядки и много, но инет бесплатный только 60 мин в 12 часов. Расстроилась. Правда можно было использовать все имеющиеся дивайсы :) так и делали. Половину из почти 20 часов проспали, половину дети развлекались катанием на пешем эскалаторе, гуляли по огромному аэропорту (он очень длинный - км 5, с музеем истории аэропорта), посетили кучу магазинов - даже прикупили что-то. Потом пошли получили посадочные талоны, для чего нужно было предъявить а) детей, следовательно прийти со всеми вещами, и самое интересно б) предыдущие посадочные талоны (я их собиралась выбросить, между прочим). А потом началось веселое. Самолет стали задерживать - сначала 2-3 часа, а потом вообще непонятно на сколько. Единственный внутренний рейс, который я запланировала не в отдельный день, а в связке в этот же день - это был Манила-Пуэрто-Принцесса. И мы начали понимать, что появляется большой шанс не успеть на третий самолет. За два часа до самолета я выяснила в какой терминал мы прилетаем, из какого улетаем - шанс был за час перебежать с одного на второй самолет - он-лайн чекин сделала, терминал один, багажа нет. За час я уже искала варианты как добраться до Палавана - от 200 долларов за человека за самолет до парома на сутки плыть... Я смирилась с тем, что мы опоздали. Правда еще в самолете, не теряя надежды, спросила у стюардесс что делать - и выяснилось, что если бы внутренний рейс был Себупасификом, то варианты были, а как назло это был единственный наш рейс в Филиппинских авиалиниях. Поэтому единственное, что могли мне предложить это сопровождающего в аэропорту, чтобы мы поскорее все нашли и прошли. В расстроенных чувствах я плюхнулась на три места и благополучно проспала все 8-мь часов полета. Спали все на трех сидениях - потому что самолет был полупустой. За задержку рейса нас хорошо покормили - себупасифик в этом плане молодцы. В 15-30 по местному времени сели и в 15-30 у нас был взлет следующего рейса. Шансов ноль.

Но стюардессы нас высадили первыми, выдали сопровождающего, мы с ним метеором пробежали погранцов и выбежали к стойке регистрации - пробегая мимо табло, я заметила наш рейс - по идее уже улететь должен был, но на табло был еще, удивилась. На стойке нам быстро выдали посадочные и сказали время вылета смотреть у гейта - рейс задержали, и мы опрометью кинулись к гейту! Радовались, что филиппинская привычка везде задерживать все и вся тут нас очень выручила! :) В итоге на рейс мы успели! Более того нас еще и покормили за задержку рейса :) а ждали мы мин 30 всего. Но главное успели!!!!

Выпав из самолета в Пуэрто-Принцессе - столице острова Палаван, подумали, что молодцы, что забронировали гостиницу тут, а не рванули в ночь в начальную точку нашего трипа. Поменяли деньги (курс филиппинского песо - 46-48 за доллар), нашли трайцикл (это отдельная история про транспортные средства на Филиппинах) - он отвез нас в гостиницу и впарил нам маршрутку до Эль-Нидо на следующее утро, и мы обалдевшие от звуков, запахов, температуры воздуха, переместились в гостиницу, упали спать.
Про внутренние перелеты и переезды расскажу по ходу дела.

Дорога обратно была ужасной. Несмотря на то, что мы с Боракая прилетели внутренним рейсом днем раньше и переночевали в гостинице в аэропорту, несмотря на мои переживания (между рейсом Манила-Дубай и Дубай-Киев было 5 часов), боялась повторения ситуации с задержкой рейса, а МАУ ждать нас не будет :) - дорога обратно была ужасна, но прошла нормально. Все по расписанию, без вопросов, только летели в полном самолете и поспать не удалось лежа, от того было очень мучительно. Правда мне попалась замечательная попутчица, Ежик уснул у меня на коленях и через какое-то время вытянул на нее ноги, на мои извинения и попытки убрать его ноги - она сказала, что пусть лежит - ему же так удобнее. Так он на нас двоих и проспал 9-ть часов. Потом замечательный товарищ на выдаче посадочных талонов на МАУ - на мои объяснения, что дети спят в зале ожидания - выдал мне посадочные в 2 часа ночи без предъявления детей (слава богу - они еще два часа поспали до самолета). В Киеве нас встретил Саша (наши соседи) - в воскресенье утром в 8-мь часов - спасибо ребята вам огромное! Зимние ботинки вместо сандаликов были очень кстати. Уже во второй раз по прилету в Киев, я поражаюсь как у нас чисто по сравнению с :)

Чуть позже я посчитаю все затраты, потому что там есть такие интересные моменты как фи при вылете/выезде/заезде на остров, терминал :)

Про дорогу я еще хочу одно написать, что по нашему опыту перемещений - а их у нас на Филиппинах было много, мы не попробовали только поездки на джипни - местных маршрутках. Не знаю с чем это связано - с жарой, или просто вообще тяжело потому что там все происходит неспешно, никто никуда не торопится, ты нервничаешь :) и устаешь от всего этого перемещения, потому что привык по-другому. Но в день можно делать только два крупных перемещения - самолет+паром, автобус+паром, автобус+самолет. И даже так это было достаточно утомительно и в этот ничего больше делать не могли - только отдыхать от дороги.

Здоровье.
Несмотря на медицинскую страховку, я жалею о том, что не взяла побольше лекарств от кишечных проблем (нам хватило впритык) - уголь, смекту, что-то от расстройства, от рвоты и жаропонижающее. У нас не было ничего критического, но все, кроме Макса (он дезинфицировался ромом, который к концу поездки оказался 80 градусов :)), отравились и по дню валялись около унитаза (извините за интимные подробности). А потом у нас всех был тепловой удар (пренебрегли один раз шапками) и я очень рада, что у меня оказался найз, потому что парацетомол температуру сбивал на пару часов и пару градусов. А когда на острове, где нет доктора, а до доктора плыть 2 часа на лодке и в ночь никто не поплывет, а температура стремится к 40-ка, то свои лекарства были кстати.
Ну и главное - в следующий раз я оставлю все свои 20-30 и 50-е фильтры дома, а по приезду куплю 70 и 100 фильтр солнечной защиты. Потому что даже нам - смуглым и редко сгорающим на солнце, было очень сложно. Я один раз серьезно поджарилась на снорклинге. Сгорело все что было без защиты - ноги в основном, потому что сноркали мы в рашгардах с защитой на ткани в 50. У Ежика обгорел пару раз нос и уши. Лизка по моей же схеме, только меньше, потому что сноркала меньше.
Ну и руки мыть постоянно! У меня с собой был антисептик, салфетки влажные, мыло, вода для фруктов. И все равно где-то отравились. Питье из бутылки, закрытые бутылки открывать самостоятельно - филиппинцы очень любят переливать все в полиэтиленовые пакетики - стеклянная тара стоит денег. На улице ели, но очень аккуратно и в местах, где пообщались с европейцами и получили рекомендацию, что народ уже ел и все было в порядке.

Продолжение следует :)
Tags: Филиппины, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…