Ольга (lyasha) wrote,
lyasha

Солнечный февраль-2016. Филиппины

Часть вторая.
1. Райский остров Памилакан.

Прилетели в Себу.
Перелет 1 час 20 мин без приключений, вышли, порадовались в очередной раз, что без багажа :)

Поймали машину, такси без счетчика, сторговались на 250 песо, может и дороже, чем такси по счетчику (хотя на обратном пути по счетчику нам дорога обошлась в 280 песо :) ), но зато без очереди и спокойно прямо под порог гостиницы. Отель выбирали из расчета, что мы не знаем куда поедем завтра - то ли автобусом к китовым акулам, то ли на Бохоль паромом (что значит нет четких планов :), но с другой стороны это хорошо, можно варьировать в зависимости от погоды). Поэтому гостиницу выбрали между автобусной станцией и портом :)
Приехали, ужаснулись тому, что увидели на улицах, заказали в номер ужин, обрадовались, что не нужно было выходить даже. . . Упали спать. После дня дороги - 6 часов автобус, ожидание самолета и сам самолет, мы решили, что обсуждать и планировать будем все завтра.

Утром вопрос стоял просто - ехать в субботу к акулам - там по прогнозам сильно много народа в выходные. Или же бронировать что-то на Панглао и ехать туда, а акулы на обратном пути перед самолетом в понедельник. Решили, что после активного времяпровождения на Эль Нидо, мы хотим простой матрасный отдых на острове. И успешно забронировав на agoda.com неплохие аппартаменты с принадлежностями для барбекю, бассейном и вайфаем, мы отправились пешком в порт - до порта было 1,3 км. Утром в Себу, конечно, все было не так печально, как нам показалось вечером, но все равно никакого желания окунаться в городскую филиппинскую суету не было :)

Очень стремный микс между богатыми небоскребами, торговыми центрами и трущобами, в которых детей моют из шайки-бадейки прямо на дороге, потому что тротуара нет.

слева огромный шоппинг мол

До острова Бохоль (Панглао, на котором мы планировали провести 10 дней, связан с Бохолем двумя мостами) из Себу ходят паромы до города Тагбиларан. Паромы разные - подешевле, но дольше идут и подороже, но быстро - за 2 часа ты уже в Тагбиларане. Мы выбрали быстрый, билеты продавались в эконом и туристический класс. Купили на ближайший рейс в туристический класс с кондиционером в кассе на 4-ом пирсе, где вообще не было людей. После покупки обнаружили, что паром наш стартует с 1-го пирса :), но что самое главное через 20 мин, а в терминале проверки через рамку, как в аэропорте, очереди, ну еще ж и доехать нужно. Между пирсами километра 2. По жаре и чтобы точно не опоздать поймали такси, девушка в кассе подсказала, сколько максимум может стоить такси и мы поехали. 5-ть мин и вот он первый пирс, терминал в аэропорте, заплатили очередной fee, получили посадочные талоны и погрузились на паром.

Два часа и мы в порту Тагбиларана. Тут же был и аэропорт, я очень жалела, что не летали из Себу самолеты в этот аэропорт - день бы съекономили. Ну ладно, поймали трициклиста и поехали в наш отель на остров Панглао. Трицикл был жутко неудобный - после Палавановских мы удивлялись - Лиза с Максом еле-еле умещались на пассажирском сидении, Ежик сидел перед водителем, я за водителем. И если по асфальту еще так себе, то по проселочной дороге я билась головой о крышу и трясло так, что думала меня вытряхнет. Ехать там километров 12, на трицикле это минут 30-40. Ну вот притряслись мы в наш отель, довольные - наконец-то доехали! И тут выходит тетя и говорит - "сорри, но мест нет! Хозяин сообщал в агоду об этом." И чудненько выперла нас за ворота. Блин! А нужно сказать, что мы попали на китайский новый год и как оказалось Панглао достаточно популярное место, поэтому с гостиницами была, мягко сказать, напряженка! То есть наши аппарты свободны были чудом :) которое не сложилось. Время 3 дня, темнеет в 6-ть, ну в принципе еще три часа - думаю я - найдем гостиницу! И тут взялся помогать наш водитель трицикла - как начал нас возить по отелям. Но все бестолку. Примерно час нас возил. Нашел один номер над дорогой в 8-ми! км от пляжа. Как-то это все совсем не напоминало нам райский остров. Что делать? Все устали, пыльные, видеть этот трицикл не хочется уже, не то что ехать. В итоге я решительно говорю - везите нас в кафе! Там будет инет, там будет еда - все уже голодные, особенно дети, хоть и молчат всвязи со сложившейся ситуацией. Приехали, сказали трициклисту спасибо и пока, упали в кафе - главным требованием в котором было наличие интернета. Но как оказалось там еще не дурно кормили :) - заказали суп - одна порция в тарелке таких размеров, что хватило на четверых :) и у меня были креветки в кляре и потрясающая лапша какая-то. Вот какой был напряженный момент :) я даже сейчас хорошо помню что тогда ела :) В общем мы поели, успокоились и тут я вспомнила, что еще в Киеве смотрела на один отель, но он был на острове, и я подумала - ездить с этого острова, а мы планировали на Бохоль, по пляжам Панглао, не очень-то и удобно. Поэтому отмели этот отель еще с самого начала. Но вроде утром, когда я бронировала гостиницу, я видела в нем свободные номера. Открыла агоду.ком и о чудо!!! он был еще! Я быстренько его бронировать. Забронировала! Ура! А время близится к 6-ти, то есть скоро сядет солнце. Остался один вопрос - как добраться до острова. Да, вон он на горизонте, но нужно искать лодку. Спустились на пляж Алона (самый популярный пляж на острове Панглао - слава Богу, что отвел нас :) и отправил на остров) и договорились с лодочниками. Трансфер гостиница предоставляла, но это был единственный раз, когда я пожалела о том, что не было местной карточки мобильной связи, потому что дозвониться мы не смогли. А официант в кафе звонил и был любезен до оплаты счета :) потом у него резко закончились деньги на карточке. Ну ничего - поехали на том, с кем договорились. Именно тут, когда торговались о цене лодки - нам, смеясь, говорили - "мало денег - маленькая лодка". Мы еще не знали тогда что это значит, и загрузившись в дорогую и большую, поплыли!

Настроение было отличное, дети пили колу :) что само по себе всегда праздник :) мы радовались, что все так благополучно разрешилось. Стремительно темнело и мы неслись на лодке с брызгами навстречу своему счастью! :) Но еще не знали об этом.

Я сидела любовалась звездами! в темноте ни зги было не видно и звезды горели как фонари, и еще же они совсем другие - странные какие-то :) не такие как мы привыкли видеть на небе. Непередаваемо! Оделись в куртки, было не холодно, но дуло постоянно и брызгало сильно, в темноте мокрым было не приятно сидеть. В какой-то момент я посмотрела на море и увидела, что оно светится!!! это чудо какое-то тоже было! Все теперь только и делали, что наблюдали за морем :) Вот все как-то так складывалось, не могу передать какие были ощущения!

Доплыли! В темноте наш помощник капитана стоял на носу и мигал фонариком, в ответ ему кто-то мигал фонариком с острова - такой себе маяк :)

Когда я выпрыгнула на берег, то первым ощущением был песок - очень мягкий, как пудра, цвет я не видела еще конечно, но ощущения обалденные. Помощник нашего капитана оказался сыном хозяйки нашего отеля. Потом мы поняли, что на этом острове почти все родственники :) Но об этом позже. Вторым ощущением была трава - по которой мы пошли дальше после песка босиком. Тоже мягкая и очень приятная на ощупь. А дальше самое интересное :) Нас встречает тетя Мери :) хозяйка нашего отеля и говорит - "ой, очень поздно пришел заказ от Агоды и мест в бунгало у меня нет" - я, наверное, поменялась в лице :) потому что это было как дурной сон какой-то, особенно с учетом того, что мы находились на очень маленьком острове в 2 часах езды от жилого берега :). Но в отличии от тетки на Панглао, как сказал потом Макс - они просто пресыщенные туристами и проблем с заполняемостью у них нет. Тетя Мери тут же затараторила, что "все ок! не переживайте! сейчас мы все устроим!" Это нам напомнило Гудаури в Грузии, когда наш хозяин по приезду сказал нам фразу - "с этого момента у вас нет проблем. Ваши проблемы - мои проблемы!" и так и было - на гору вез, кормил, поил, все организовывал, я помню момент, когда сидела у камина и он, проходя мимо, накрыл меня пледом :). Так и тут - нас увлекли, поселили в большой белый дом, как потом она рассказала дом ее кузена, пока несли ключ, я узнала все про ее детей и родственников, про то что этот остров - это парадайз, что завтра будет для нас крутое бунгало, что завтраки в ресторане, обеды и ужины там же :) пляж с коралловым садом перед рестораном, на пляже за нашим домом плавают тортилыз :) Потом принесли ключ и мы упали спать :)

А утром!!!! ну первым делом позавтракали конечно - больше всех рады дети наконец-то на завтрак не рис, а блинчики!!!!! :) Позавтракали и помчались на пляж! А там!!!!! Вообщем смотрите :)
Дальше слайды :)

Вот такие были ощущения!!!! АААА :)

Вот такую ракушку решили все же не покупать :) точно отобрали бы

Это было счастье :)

Эту девушку фотографировать все сложнее и сложнее :)

потом сделала нормальное лицо :) но ржала :)

Было очень много морских звезд! Они потрясающие!

модный хаер!

Каждый день море! Я не одевала тапки по-моему всю неделю! :) песок и трава! :) нет одевала :) когда сноркать шли.
Вот такое у нас у всех было настроение!!! Каждый день на этом невероятно классном острове!

Утро начиналось с завтрака, а потом мы шли сноркать.

Вот там, за лодкой, начинались коралловые сады!

Дети, поплавав час с масками и трубками, падали в белый песочек и в маленькую бухточку,

а я сноркала часами!!!! Звезды, кораллы и губки сводили меня с ума :) Они были разноцветные, желтые, оранжевые, зеленые, синие, фиолетовые!!!

Справа домики под крышами - наш ресторан

Закаты были не очень по сравнению с Эль Нидо, но мы все равно перед ужином наслаждались каждый день :) к тому же на пляже перед рестораном был вайфай :)

Новый день - солнце, море и вода!

АААА!!!!! :)

Фотографий много :) поэтому решила часть про остров Памилакан разбить на две части. Не переключайтесь, дальше будет прогулка по острову, интересные подробности про быт :) и петушиные бои!

расходы:
такси - 250 песо (5,5 usd),
гостиница без завтрака - примерно 35 usd,
ужин в Себу - 700 песо (15 usd),
билеты на паром - 500 песо (11 usd) на человека и детский - 400 песо (8,5 usd) - Лиза деткой уже не считается,
terminal fee Bohol - 25 песо (0,53 usd), дети до 7-ми бесплатно,
трициклы на Панглао от 100 до 300 песо (2-6 usd)
кафе Панглао - 500 песо (10,5 usd)
лодка на остров и с острова 3200 песо (69 usd)

Tags: Филиппины, путешествия

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности. Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо. Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение Про транспорт…

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…