Ольга (lyasha) wrote,
lyasha

Солнечный февраль-2016. Филиппины

Технические подробности.
Часть первая. Палован. Пуэрто-Принцесса — Эль-Нидо.
Часть первая. Палован. Эль-Нидо. Продолжение
Про транспорт
Часть вторая. Райский остров Памилакан.
Часть вторая. Райский остров Памилакан. Продолжение.
Часть третья. Остров Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы.
Часть четвертая. Островная. Панглао.

Часть пятая. Себу - Китовые акулы.

Дописывая отчет через 2 месяца после поездки, я поняла, что вот этот день - один из самых-самых из всего путешествия. Да, я его планировала еще из Киева, да, мы из-за него прилетели в Себу, а не прямиком в Тагбиларан на Бохоле, потеряв день на паром. Но оно того не просто стоило, а по моим ощущениям до сих пор - МАСТ СИ на Филиппинах. Потому что даже сейчас я вспоминаю об этом дне с трепетом и бешеным восторгом!!!

Но :) давайте по порядку. Атракцион Oslob Whale Shark Watching мы оставили на будний день - им оказался понедельник - день вылета на Боракай. Рано утром в воскресенье, после шикарного дня на Бохоле с мотороллерами, тарсиерами и шоколадными холомами, мы отправились в Тагбиларан на паром. Старались попасть на паром пораньше, чтобы осталось время для отдыха перед следующим приключением. Конечно на 6-ти часовый даже не надеялись успеть, но нам несказанно повезло - поймали вместо трицикла микроавтобусик и чудно домчались до порта. Там мгновенно купили билеты, снова в туристический класс, оплатили снова фи :) , в этот раз был паром на крыльях, как когда-то ракеты по Днепру ходили. Домчались до Себу за 2 часа. Переезд на автовокзал (South Bus Station) на такси, тут нам повезло :) - мы решили дождаться автобуса с кондишеном и вай-фаем :) - ехать-то нужно было почти 4-ре часа. Садиться на автобус до Лилоана - ехать до городка Танаван (Tanawan), хоть все и пишут что ныряют с акулами в Ослобе. Там у нас было забронировано бунгало на одну ночь с расчетом переночевать, утром к акулам, потом на автобус и на самолет! Если смотреть по карте - то ровно напротив Панглао, знаю даже, что с Панглао на лодках народ ездит плавать с акулами. Часов 6 на лодке (2-3 часа в одну сторону).

Вух - доехали! На станции как обычно базарчик - купили фрукты, вкусненького, заселились в бунгало (как мы любим с дырочками в стенах для продува :) ). Пошли погулять на пляж - ничего интересного - море красивое, но камни, песком не пахло. Вечером на базаре покушали мясо и овощи гриль в ассортименте и упали спать. А утром!!! Утром было сплошное расстройство - затянутое тучами небо, хорошо хоть дождя не было. Но отступать некуда - поехали!

Найти без проблем - везде конторки продающие услуги ныряния с акулами и большие вывески - пропустить сложно. Вообще история аттракциона интересная - к рыбакам в Ослобе как-то повадилась акула китовая - мешала рыбачить. Тогда они ее начали прикармливать в другом месте, чтобы не мешала. К этой акуле присоединились еще парочка и когда об этом прознали туристы - то стали приезжать и плавать с акулами. Естественно смекалистые филиппинские рыбаки решили - ну ее эту рыбалку - лучше будем зарабатывать на туристах.

Как все происходит? Приезжаем, получаем маски-трубки, можно со своими, проводится инструктаж - акула хоть и безопасна для человека (китовые акулы питаются планктоном), но громадина еще та - плавает со скоростью 4-5 км/ч, поэтому к акулам запрещается подплывать ближе, чем на 3 метра, нельзя трогать и подальше держаться от хвоста. Забегая вперед, скажу что мы-то придерживались инструкций - а вот акулы не всегда :)

место инструктажа

Дальше всех одевают в жилеты (зачем не понятно - потому что плыть-то метров 100 от берега не больше), сажают в лодки по 4-6 человек и везут к месту, где прикармливают акул.

отплываем

Дальше прыгаем в воду и наслаждаемся!!!!!! В вашем распоряжении 40 мин.

Вот в принципе и все :) Эмоций! Выше крыши! Больше всего у Лизы :) хотя она сначала не хотела даже нырять - решила смотреть с лодки. Да, там было три опции - дайвить с акулой, сноркать можно было и смотреть с лодки. Так вот Лизка так боялась, что решила смотреть с лодки - как хорошо, что Макс в приказном порядке сказал, что плывут все. Как она ныряла, как она позировала! Сразу видно было что нравится :) и она прям наслаждается.

Чего не скажешь про Ежика, который с прилета в Манилу бредил китовыми акулами! и ждал этот день с огромным нетерпением! а когда приплыли - испугался (я кстати тоже испугалась вначале - они реально очень огромные! метров по 7 длиной) и отказывался сначала нырять - сидел на балансире лодки и наблюдал сверху :)

еле уговорили его нырнуть, правда я от него не отплывала больше, чем на расстояние вытянутой руки, а в основном он плавал с мной за руку :) но он реально в пасть бы акуле поместился полностью - мне бы тоже было страшненько :)

Конечно прикормленные акулы это не прям то, что встретились с ней прямо в море. НО! это все равно все происходит в открытом море! и они дикие, а не ручные! и то что их не одна! (у нас плавало штук 6-7) - это тоже добавляет остроты ощущениям! :)

Когда нам уже сказали вылезать - мы с Ежиком, опустив головы, вниз поняли, что она из акул плывет вертикально прямо на нас :) пришлось быстро-быстро схватиться за балансир и выпрыгнуть буквально :). Поджимали ноги как могли - потому что на нас акулы вообще не обращали внимание и подплывать могли очень близко, казалось что заденут. Ну и самый главный подарок - раздуло тучи и буквально за полчаса (пока ехали, инструктировались и плыли) образовалась отличная погода! и солнце :). В связке с прозрачнейшей водой это дало классные фотки :). Мне самой очень нравятся! Сразу напишу про фотошоп - фотографии реальные! Конечно кое-где подчищенные - чужие люди попадались иногда, плюс иногда то плавник, то хвост обрезан - это исправляли. Но все остальное абсолютно реально, и от этой нереальной реальности сносило мозг :) и сносит до сих пор! Именно сейчас я понимаю людей, которые приезжают туда не один раз.

единственная фотография Макса - это я криворукий фотограф :) обрезала большую его половину

Вот сейчас я сижу, пишу отчет и вспоминаю нас, мокрых, счастливых, только что приплывших на берег. ААААААА!!!! вот так было - ААААААААА!!!!! Мы, даже не забежав в душ, принялись рассматривать фотографии на фотоаппарате, делиться впечатлениями! кто сколько и кого видел! там же в воде не особо поговоришь :) - трубка во рту, да и акулы вокруг! Кроме акул мы видели черепах, кучу каких-то рыб, и рыб прилипал у акул - про все это рассказывали! Глаза горели! Эмоции через край! Так что Oslob Whale Shark Watching - это mast see! однозначно!

А дальше все просто! Заехали в отель за вещами, поехали снова на станцию автобусную, дождались автобус - 3,5 часа до авто вокзала в Себу, такси, аэропорт, ура! фи платить не нужно - потому что у нас рейс компании себу-пасифик, а это их базовый аэропорт. Правда потом опаздывающий рейс - ну это как обычно! зато! зал ожидания с табло и со всей информацией - просто сидели ждали и не нервничали. Вылетели на Боракай с опозданием часа в 3 (не помню точно). Но это уже другая история :)

расходы:
паром - 357 php взрослый, 183 php детский билет, плюс за каждого фи - по 20 песо - итого 1160 php (24,6 usd)
гостиница - самая дешевая за все время - 12 usd за ночь
автобус туда-обратно - 136 php (2,8 usd) за ежика не платили - всего получилось 816 php (17,3 usd)
собственно плавание с акулами по 1000 php персона плюс 100 php фи - итого 4400 php (93,6 usd)

Tags: travel, путешествия, филиппины

• Яхтинг в Греции. Июнь 2017

В этом году мы внезапно занялись яхтингом :) Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Эмоциональная Часть четвертая. Все про быт и под…

• Солнечный февраль-2016. Филиппины

Часть третья. Бохоль. Тарсиеры и Шоколадные холмы. Остановились мы на том, что забронировав на Памилакане 3 ночи (переждать ажиотаж с китайским…

Часть вторая. 1. Райский остров Памилакан. Продолжение. Про Памилакан я могу писать бесконечно! :) Держите меня семеро! Обещала рассказать про…