Ольга (lyasha) wrote,

Путешествие в Питер

День второй. Выборг.
21.07.04.

Выборг находится в 130 км от Санкт-Петербурга на северо-западе карельского перешейка у границы с Финляндией, на живописных берегах Выборгского залива. В тринадцатом веке территорию, на которой жили карелы захватили шведы и построили крепость Выборг. Вокруг крепости стали строить город. Эти земли стали российским только в ходе Северной войны.

Рано утром мы встретились с Лешей возле метро и отправились в Выборг. Ехали приблизительно 1,5-2 часа, Лиза почти всю дорогу проспала, а мы ехали по такой живописной трассе, что можно картины писать. Вокруг дачи – все в финском стиле, очень здорово. Хорошая дорога, слишком хорошая, сразу почувствовали, что уже не в России, а почти в Финляндии. Леша рассказывал, что мы проехали курорт Питера – Сестрорецк, что там пляжи как Прибалтике – сосны и море.
Наконец-то прибыли!

Мы приехали на центральную площадь, которая называется Рыночная, на ней Круглая башня, которая осталась еще со шведских времен. Посмотрели здание рынка – напоминает костел, к сожалению пока не нашла ни одной карты, где бы были подписаны все достопримечательности, постараюсь к фотографиям найти, погуляли по площади и рванули в крепость. Она расположена на острове, в Выборгском заливе – к ней подходит Крепостной мост. Вероятно, мы приехали слишком рано и обычно туристы приезжают позже, с нас не взяли ничего за вход, и мы начали свой осмотр. Вход в крепость через ворота в доме коменданта, изогнут коленообразно - для большей обороноспособности, из него виднеется башня Святого Олафа (Улафа) с орудийными амбразурами. Сначала попадаем в Нижний двор и мимо крепостных валов поднимаемся на плац (Верхний двор), оттуда через Внутренний дворик подходим к башне Олафа. Верхние ярусы башни выполнены восьмигранником для удобства кругового обстрела. В старые времена еще считали, что эта форма наиболее устойчива против артобстрела. В музеи решаем в эту поездку не ходить, по причине малолетства и буйности поведения Лизаветы, поэтому забираемся на башню. В принципе нормально забираться – не очень тяжело, высота башни 48 м, но винтовая лестница перед выходом на верхнюю площадку уж очень узкая, а дверь на площадку по размерам приближается к небольшому окошечку. Косяк над дверью весь сбит лбами незадачливых экскурсантов и на нем намотано что-то вроде паралона со скотчем. Макс с рюкзаком и Лизой еле протиснулся, почти прополз. Вид сверху такой потрясающий, что хочется прыгнуть. Весь Выборг как на ладони. Еще в крепости стоят помосты и места для зрителей, вероятно, проводятся какие-то концерты, на плацу также видели мишени, все избитые стрелами и какого-то монгола, тоже порядком порубленного. На плацу покушали, погрелись на солнышке, Лизка, как только мы зашли в крепость, за исключением поднятия на башню, гуляла вольной птицей и даже умудрилась рухнуть и стесать колени, дело впрочем, в последствии ставшее привычным. Отдохнули и решили осмотреть старый город. Прямо с острова по Крепостной улице выход в город. Выезд с моста перекрывает вал, он прорезан этой улицей, по торцам проезда стоят две женские фигуры – Торговля и Промышленность – символы Выборга.
У Замка на городской стороне – Крепостная площадь: памятник Торгильду Кнутссону – шведскому маршалу основателю Замка и города (скульптор Вилле Вальгрен – 1908 г). Смотрит на замок сдержанно и сурово. В советское время его тут не было, валялся где-то в подвалах замка. Сбоку – заброшенный дом, с пустыми окнами прямо на Замок. Дом, прямо за памятником – очень интересный, в нем всего 8 квартир – по две на каждый этаж.
Абсолютное большинство зданий – довоенные. Множество сохранившихся кованных решеток, балконов с вензелями владельцев и цифрами: 1725, 1797, 1896... Флюгеры, маленькие домики, узкие улочки... Европа одним словом J. Оконные рамы, судя по переплету – тоже наследство от финнов. Забавные маленькие помещения в домах вдоль улиц с одной дверью и окошком – бывшие лавочки. Очень большая крутизна холма, на котором стоит центр города. Войдя в дворик, обнаруживаешь, что соседний находится метров на 5 ниже. Иногда небольшой дом целиком стоит на скале. Видели часовую башню, башню-ратушу 13 века, католический собор Св. Павла, какой-то православный храм. Еще много интересного, чему не знаем названия.
Вообще город производит странное впечатление. Кипит жизнь: супер-лавки, кафе-бары, базар, толпами ходят финны и даже китайцы на рынке торгующие ширпотребом – говорят по-фински, а за углом - безлюдные развалины.
Потом мы встретились с Лешей и тронулись в обратный путь. Лизавета опять уснула, мы положили ее в машине между сидениями, а потом Леша сделал нам поистине царский подарок – он завез нас в Сестрорецк к морю. Это потрясающе!!!!!!!! Море с соснами по берегам и ветер, такого в Крыму не бывает!

Вот так закончился наш второй день, приехали домой, уставшие, но счастливые.

Tags: путешествия

• Про діточок

Originally published at Lyasha's blog. Please leave any comments there. Наша осінь…. Read the rest of this entry »

• Про Лешика

Ежик - наша артистичная модель! :) В выходные мы помучали Ежичка нашего :) получилось немного смешных фотографий! :) Ежик - доктор! Больной!…

• Про масштаб мероприятия!

Фото-пати! Обнаружила, что не показала вам самое главное фото!!!! :) Для оценки масштаба мероприятия! :)))))) Правда после празднования дня…