Ольга (lyasha) wrote,

Путешествие в Питер

День третий. Павловск.
22.07.04.

В 26 км от Санкт-Петербурга расположен город Павловск, известный прекрасным дворцово-парковым ансамблем.
В конце 1777 года придворные охотничьи угодья на берегу реки Славянки вместе с двумя деревнями были подарены Екатериной ІІ сыну Павлу, будущему императору.
Ансамбль дворца и парка создавался в течение 50 лет на берегах извилистой реки. Архитекторы Ч. Камерон, В. Бренна, Д. Кваренги, А. Воронихин, К. Росси, скульпторы М. Козловский, И. Мартос, И. Прокофьев, Ф. Гордеев, Г. Демут-Малиновский.
Один из самых крупных в Европе пейзажных парков - его площадь 600 га.
Парк делится на семь частей, основанных на неповторимости облика каждого из них. Дворцовые помещения и парковые постройки оформлялись с учетом природного ландшафта.
Это летняя резиденция императора Павла I и его семьи.

Проведя две полу бессонные ночи и одну ночь в поезде, мы решили, что нужно отдохнуть немножко – отпуск все-таки. Поэтому дрыхли пока не проснемся – без будильника. Итого, встали в 10 часов, пока поели, пока еду сварили, вырулили часов в 12. Постановили ехать куда-то не очень далеко – наметился Павловск – к тому же д.Олег сказал, что парк там не большой – вполне можно будет посидеть, отдохнуть и все посмотреть.

Макс надеялся, что Лизу спустит, и она побегает, а он отдохнет.
Приехали на вокзал и сглупили, купили билеты на электричку в оба конца, потом выяснилось, что везде ходят хорошие маршрутки по тем же ценам, что и электрички. По дороге Лизуня заснула и, выйдя из электрички, мы упали на газон с целью поспать – поспала мало, практически сразу проснулась и мы пошли в парк.
Парк от ж/д дороги находится через дорогу, купили карту и попали в лес.
На карте было проложено четыре маршрута – синий, красный, оранжевый и зеленый, они отличаются по продолжительности прогулки.
Вот что было написано про выбранный нами маршрут:
«Если вы приехали в Павловск на целый день (дня у нас не было, но тем не менее мы все успели – насчет дня это они погорячились) и хотите увидеть как можно больше (очень хотели – поэтому и решили идти по этому маршруту, но как можно больше получилось бы увидеть на велосипедах, которые выдаются напрокат – к сожалению ни на одном из них не было детского сидения, а то бы обязательно устроили велоэкскурсию), мы предлагаем вам самый насыщенный маршрут, охватывающий долину р.Славянки. Здесь вы можете увидеть незабываемые пейзажи с Дворцом на р.Славянке, с Колоннадой Аполлона и Холодной ванной (все это видели пейзажи действительно потрясающие, от Колоннады Аполлона раньше по всей вероятности тек ручей, потому что мостик там замечательный). Далее спустившись к реке и перейдя мост Кентавров, попадаете на правый берег реки к основным архитектурным сооружениям паркового ансамбля: Храм Дружбы (возле него очень красивый Чугунный мостик), Висконтиев Мост (до него не дошли, по времени уже решили топать ближе к Дворцу, поэтому смотрели издали, но красиво все равно). Прогуляетесь по изысканным Двенадцати дорожкам (ох уж эти дорожки!!! :) в центре круглая площадка с Аполлоном посередине, от нее отходят 12 дорожек – возле каждой по скульптуре и в конце каждой тоже по скульптуре или архитектурной форме. Забегавшись, сломались на пятой паре, по-моему, потому как поняли что попали в западню – вот куда целый день наверное уходит – осмотреть все 25 достопримечательности Двенадцати дорожек!J) и далее мимо павильона Росси выйдете к Дворцу. (Вот тут у нас закончились батарейки в фотоаппарате и все кадры на пленочном – пленка пока не проявлена, увыJ).
По пути к Дворцу видели Памятник родителям, Беседку Росси, Зеленый лабиринт (такой как в «Трое в лодке, не считая собаки», я героически его сфотографировала, забравшись на какой-то шестик), Вольер (он же Птичник), Тройную липовую аллею (на ней липы на каждой линии из трех, изогнуты и подстрижены в разные формы – очень красиво).
Впечатления – все очень здорово, понравилось, Лиза, начиная с Колоннады Аполлона, топала ногами – не всегда в нужную сторону, зато хорошо потом спала, правда может это сказался дневной недосып.

После парка мы созвонились с нашими и узнали, что дома нас ждет сауна!!! По времени вроде успеваем, но как же Замок Бип??? Про него-то и забыли…. (в инете я нашла такой – родственники мои о нем и не знали!).

Замок построен был в 1795-1797 годах по проекту архитектора В.Ф.Бренна по приказу Павла I на месте маленького домика "Мариенталь".
До постройки замка, здесь были остатки шведских укреплений, о чем гласила мемориальная доска, укрепленная у въезда в замок. И действительно, место для фотификации удобное.
Замок был включен в военный реестр крепостей Империи, здесь был гарнизон под командованием коменданта Аракчеева, была поставлена исправная служба, палили из пушек в полуденный час и с заходом солнца поднимали мост.
После смерти Павла I его использовали в различных целях.
Во время войны замок сгорел, и с тех пор стоит в полном небрежении.

Мы решили попробовать его найди, жалко было, приехав и не увидеть, так много о нем говорилось. Сначала попали в какие-то канализационные дебри на берегу реки – решили срезатьJ. Вернулись обратно и нашли-таки его, но вовнутрь попасть было невозможно, поэтому полюбовались издали, сфоткали и решили, что на этом наш план выполнен, можно смело ехать домой и в баню!!!!!!!!
Но не тут-то было! Батарейки, в фотоаппарате, отлежавшись некоторое время, по одному кадру делали и я решила все-таки запечатлеть замок Бип, тут Лиза раскапризничалась и я Максу говорю – идите я вас догоню. Они и пошли – я пока сфотографировала, а их и след простыл – я туда-сюда, бегала в разные стороны и потерялась, не знаю ни где Бип, ни где парк, и главное никого вокруг. Думаю – ну куда они пойдут – наверное, к вокзалу, нашла какую-то тетушку и рванула к вокзалу. У страха глаза велики – прибежала раньше ихJ. Лиза по дороге заснула в рюкзаке, потом в электричке проснулась, поэтому и сауна наша удалась!!!!
Вот такой денечек получился!

Tags: путешествия

• Про діточок

Originally published at Lyasha's blog. Please leave any comments there. Наша осінь…. Read the rest of this entry »

• Про Лешика

Ежик - наша артистичная модель! :) В выходные мы помучали Ежичка нашего :) получилось немного смешных фотографий! :) Ежик - доктор! Больной!…

• Про масштаб мероприятия!

Фото-пати! Обнаружила, что не показала вам самое главное фото!!!! :) Для оценки масштаба мероприятия! :)))))) Правда после празднования дня…