Ольга (lyasha) wrote,

дорога туда
день первый - Джичин-Штернберк-Товачев-Бухловице

30.07.06
Утром встали достаточно поздно - наконец-то выспались! почему-то провошкались почти два часа и выбрались около 11-00. Отличительной чертой данного утра, было обнаружение отсутсвия зажигалки.... да.... с кашей, как и с чаем не сложилось! Вообщем в Брно сегодня надо было ехать еще и за зажигалкой :). По плану у нас была какая крепость. но мы решили сначала пещеры - раз уже все равно здесь ночевали, а потом еще нам в Брно хотелось вернуться, а там решили подумаем!

место ночевки

По дороге к пещерам проезжали городки маленькие, в одном увидели красивый костел и в нем венчание! стояли слушали орган, смотрели на невесту, очень светло и радостно как-то - без всяких там раб божий....

В сторону пещер доехали почти без приключений, дороги как обычно отличные, только точка окончания маршрута по навигатору была в лесу, почему именно там - потому что как там что называется мы не знали - просто Моравский крас - ну Макс нашел в инете название и ввел в навигатор первые попавшиеся по этому имени координаты! Отлично! Приехали - опять конец дороги для машин, знак висит:) но если бы только знак, нас бы это не остановило:) там был шлагбаум.. вот.... :) и куча указателей трасс для велосипедистов:). На наше счастье там же мы встретили живых велосипедистов. Надо сказать, что Чехия страна непуганных велосипедистов. Наши как ездят? прижимаясь к краю, осматриваясь по сторанам! а тут? мало того, что едут посередине дороги, так еще и по сторонам не смотрят:) и по всей стране указаны маршруты для велосипедистов наравне с указателями городов и дорог. Понятное дело, что с таким поведением на узкой дороге они у нас особых восторгов не вызывали. Так вот, тут мы велосипедистам были рады, как родной маме! и ничего, что говорим на разных языках, зато у них была карта, а у нас названия того, что мы хотим посмотреть. А посмотреть мы хотели самую красивую пещеру Моравского краса - Пункву и одну из самых глубоких провалов-пропастей - Мацоху.

К северу от Брно расположена уникальная природная достопримечательность Чехии - Моравский Крас. Туристы смогут осмотреть уникальные карстовые ландшафты с каньонами, гротами, глубокими провалами, которые поражают до глубины души. В районе есть более 400 пещер различной глубины и степени сложности. Часть пещер окультурена, снабжена пешеходными дорожками и освещением, но это не мешает увидеть и мир камня в его первозданной красоте с причудливыми сталактитами и сталагмитами.

Только прочитала это название я уже там в лесу:) сидя в машине и почесывая репку - куда же дальше-то ехать:)
В итоге путем долгих объяснений нашли искомое :) причем даже у себя на карте в навигаторе:) поставили точку и поехали. Первая платная стоянка, идем в сторону пропасти Мацоха - посмотрели, ну да - глубоко, скалы:) ничего особо не видно, разве что вывалиться совсем за ограду - но не очень-то и хотелось:).

Понятное дело следущей точкой был информ-центр - где наши пещеры! Там нам с улыбкой сообщили, что следущая экскурсия в пещеру будет в 17-00, а время начало первого... Мы очень расстроились и взяв схему окрестностей, решили погулять. Хоть смотровые площадки... они предлагались в количестве 3 штуки на разных уровнях пропасти Мацоха. И тут я обнаружила на схеме еще несколько пещер, и естественно, попыталсь уговорить Макса хотя бы на одну, но по маршрутам и карте до нее около 3,5 км....

Зато вниз!!!! к тому же маршрут к дальней пещере проходил через Пункву (искомая нами пещера - цель посещения).
На середине пути вниз, мы увидели вагончики, обрадовавшись, что обратно не пойдем вверх пешком:) походили, посмотрели и вдруг обнаружили лодки, на которых возят по пещере, и люди из них выходят, оглянувшись увидели домик с надписью "пещера Пунква" - мы опрометью бросились к кассам, и успели!!!!!! Я уговорила кассира продать мне еще 2 самых последних билета на 13-00, а вот следущая экскурсия уже была-таки в пять! На каком языке уговарила не знаю, но по видимому была убедительна :). Погуляли полчаса и вот она экскурсия. Передать словами не возможно! такая красота, просто нереальная! Сначала была карстовая пещера, да как положено со сталагмитами и сталактитами. а также сталогматами. Пыталась Лизе объяснить, что как называется - по-моему ей все равно - ее больше интересовало как это получается - смотрели как капает вода и получаются каменные сосульки! Экскурсия к сожалению шла на чешском и польском языках, но в принципе по-чешски понимать гораздо проще, чем по-польски, а потом в группе оказалась украинка. живущая в Чехии - она нам все рассказывала, переводила. У каждого крупного сталагмита\сталактита есть свое название, все очень красиво подсвечено! На фотографиях не передается и доля того, что мы там видели! Пещера огромная, кое-где не видно потолка, красивые сталагмиты как занавес, как сосулька, как столб!

Конечно в пещере очень холодно, мы вроде и оделись, но в конце подмерзли, наверное из-за постоянной влажности. На табло перед входом температура воздуха в пещере - 10 гр, а воды 8, на улице же было 28-29, перепад хороший!
Так вот по этой пещере карствой мы вышли в самый низ пропасти Мацохи, которую мы видели сверху, да!!!!! вот снизу это выглядело СУПЕР!!!! огромный провал. внизу которого озеро, экскурсовод рассказал - что оно очень глубокое. А какого цвета!!! Мы стояли под естесвенным каменным навесом, такая площадка над озером. Красиво!!!

Дальше нас повезли на лодочках - такие плоскодонки, река, по которой мы плыли проложила себе путь по пещерам, то есть туннель по кторому мы плыли естесвенный, никто ничего не пробливал, поэтому кое-где даже приходилось пригибать голову, чтобы не касаться потолка, под нами было то метр глубины, то сорок, все подсвечено, внизу под водой видны были мосты, арки каменные и такие красивые, этот свет из-под воды!

на картинке ниже виден план пещеры - там где слева красный треугольничек мы зашли - потом под горой прошли к провалу Мацоха - справа, а обратно к выходу нас провезли на лодочках

Впечатлений масса! Выехали, по глазам ударило солнце! такое непривычно яркое! после пещеры, мы выбрались на солнышко, посидели чуть-чуть, согрелись, так как поняли, что очень замерзли, хоть и оделись предварительно, и пошли к вагончикам, за пять сек поднялись наверх и к машине!!!

Теперь у нас было в планах Брно! Центр мы решили оставить на закуску и поэтому сразу пошли в замок Шпилберг.

Второй по величине и значимости город Чешской республики и одновременно столица Моравии, а также историческая резиденция Пршемысловичей. Король Вацлав I в 1243 году придал Брно статус города. Силуэт города создан градом Шпилберк, где сохранился готический дворец с двумя часовнями, который затем стал крепостью в стиле барокко, а в 19 веке – тюрьмой, которая вселяла страх в политических заключенных. Ее прозвали «Тисками народов». Вершину Петров символизирует готический кафедральный собор св.Петра и Павла.
В начале 16 века в Брно возникло интересное здание старогородской ратуши c повернутой фиалкой – отзвуком отходящей готики.

Замок очень впечатляет! На нас он совершенно не произвел грозного впечатления тюрьмы. Такой очень красивый, но махина, обошли с разных сторон, до казематов не добрались, так как мы приехали опять под вечер. В замке практически никого не было, гуляли, смотрели. От замка открывалась хорошая панорама - замок стоит рядом с Петровом на втором холме.
После замка пошли в собор св.Петра и Павла - тот который на Петрове

Это возвышенность, увенчанная храмом св. Петра и Павла – место предполагаемого первого брненского града с капеллой 11-12 в.
После его исчезновения возникла отдельно стоящая романская базилика, перестроенная в 13 в. в готический храм.
Пройдя через перестройку 15 и 16 в., храм был барокизирован в 18 веке, став и 1777 г. резиденцией епископства брненского.

Взбирались по крутым ступенькам - на Петров. Собор поразил, но еще мы там обнаружили такие домики, узкие улочки, и никого - пусто, красиво очень!

Но во внутрь не попали - пока гуляли по Шпилберку - собор закрыли...я честно говоря расстроилась даже. Но делать нечего - пошли гулять дальше - все вчера виденное в ночной подсветке сегоня нравилось, но смотрелось бледновато:) все равно от Брно мы получили наслаждение и могли бы еще гулять и гулять ,если бы не маршрут:) который гласил - Евишовице :)
Ну следовательно и поехали в Евишовице. По дороге много разных городков, один симпатичнее другого, костелы, домики, цветы в кадках, мы в восторге! Просто пряничная страна, красота, чистота:) До Евишовице не доехали, опять упали в лесу. Нам очень нравится моравский лес. Он вроде и еловый, но как-то отличается от нашего, переночевали очень спокойно. Но вот с кемпингми как-то у нас не складывается. То бассейна нет, то уже пора спать, а кемпинга еще нет:) вообщем все надеемся посетить это чудо буржуазной техники. Как-то ехали и макс предложил под кемпингом встать с плакатиком - где бассейны в кемпингах? требуем справедливости:) но времени жалко терять, посему решили ограничится возмущенным письмом президенту! :)
Вечером, ехали по практически пустым дорогам, пахло свежескошенным сеном, такой запах радости!!!

это опять что-то по дороге

дорога туда
день первый - Джичин-Штернберк-Товачев-Бухловице
Tags: Чехия, путешествия

• Летнее приключение - 2015

Поехали? Отпуск 2015 мы спланировали давно, привязывались к Лизиному лагерю во Франции. Ну конечно же там лавандовые поля!!! :) этот пункт был 100%…

• Лыжи

Буковель-2014. Быстренько решила наколапуцать отчет про Буковель. Потому что потом наслоятся впечатления и я забуду все :) В Буковеле я была…

• Про наші свята

Почнемо! Те що наш фотограф має одне захоплення - він коллекціонує классні фотографії з Дідом Морозом :) От тут можна подивитися :) Але цього…